Петербург
Москва
Петербург
«Фабрика» Тани Муро

«Фабрика» Тани Муро

С помощью снятых на видео 150 индийских ткачей Таня Муро воссоздает атмосферу мануфактуры

Текстильная фабрика в корпусах «Красного знамени» закрылась давно — теперь здесь Центр современного искусства. Но усилиями Тани Муро помещение снова наполнится шумом ткацких станков, и гений места сможет предаться ностальгии. На площади 200—300 квадратных метров с помощью 25 больших кинескопных телевизоров и четырех видеопроекторов художница воссоздает ощущение работающей на полную мощь мануфактуры.

Ткацкие мануфактуры француженка с русским именем Таня снимала на юге Индии. 150 деревенских ткачей и ткачих, занятых на кустарном производстве, стали героями 29 фильмов продолжительностью 6—12 минут. Зациклив кадры на экранах, художница стремится погрузить зрителя в реальные условия и атмосферу труда индийских рабочих. Домашние телевизионные приемники рассеиваться в пространстве. Зритель попадает в телевизионный плен, и, куда бы он ни повернулся, экран встретит его портретом индийского ткача. А огромные видеопроекции позволяют приблизить пейзаж, в который, как кажется, даже можно войти. При этом зритель на «Фабрике» не только оказывается пленником окружающих образов, но и сам становится актером, который перемещается по сцене и выбирает свою стратегию общения с «Фабрикой».

На звуковом уровне Муро заставляет текстильную фабрику ожить так же, как и на дисплеях. Звук здесь не фон, а самостоятельный художественный текст. Из множества независимых источников раздаются звуки ткачества и работающих прялок — ничего лишнего. Ритм переплетения видео и аудио, повторение жестов и звуковые интервалы ткут реальность гипнотического балета о труде. «Фабрику» можно назвать монументальной кинетической скульптурой, подтверждающей мысль, высказанную американским концептуалистом Брюсом Науманом еще в семидесятых годах: «Видео — это продолжение скульптуры».

Фильмы, снятые в индийском штате Керала, безусловно, обращаются к нашим культурным представлениям об Индии, но документальный аспект инсталляции уходит на второй план, место лишается географических характеристик, а произведение начинает жить вне времени и национальности. Обращаясь к коллективной памяти, художница интересуется внутренним сообщением между человеком и его работой, будь то ткачество или любой другой труд. Таня Муро уверена: «Своей работой я показываю, что искусство и философия смогли бы и должны объединиться, чтобы продвигать нас на дороге Знания».

«Фабрика», Таня Муро С 21 мая, «Красное знамя»

17 мая 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация