Петербург
Москва
Петербург
Грешным телом

Грешным телом

В программе вечера хореографии Юрия Смекалова две недавние премьеры — «Предчувствие весны„ и “Завод Болеро».

В репертуаре Мариинского театра есть «Балеты Джорджа Баланчина», «Балеты Михаи- ла Фокина», были «Балеты Джо- на Ноймайера». Теперь к компа- нии великих, удостоенных чести именного вечера на знаменитой сцене, прибавился бывший тан- цовщик театра Бориса Эйфма- на, а сейчас солист Мариинского Юрий Смекалов. В прошлом году он победил на Московском кон- курсе артистов балета и хорео- графов в Большом, получив пер- вую балетмейстерскую премию от жюри, возглавляемого Юрием Григоровичем, и в этом сезоне ему дали шанс проявить себя в Мариинском. В одну программу собраны две недавние премье- ры — «Предчувствие весны» на музыку Лядова, что хореограф поставил в феврале к фестивалю «Масленица», и «Завод Болеро» на музыку Равеля, впервые по- казанный в апреле на фестивале «Мариинский».

И в той и в другой постанов- ке за костюмы отвечала Татья- на Ногинова (линии-змеи обвива- ют ноги балерин, будто гимнаст- ка заигралась с лентой и в ней слегка запуталась), а за видео- графику — Юрий Давыдов. Виде- ографика замещает традицион- ное оформление сцены — в «Пред- чувствии весны» никаких деко- раций вовсе нет, в «Заводе Бо- леро» — лишь большая лестни- ца прислонена к заднику-экрану. Либретто и того и другого бале- та написал сам Смекалов.

В «Предчувствии весны» на сцене появляются Плодородие (Дарья Павленко), Зима (Дарья Васнецова), Ярило (Данила Кор- сунцев), Смерть (Александр Сер- геев) и шесть человек земного населения, испытывающих на себе выяснения отношений глав- ных героев. На экране падает снег, медленно извиваются меж- галактические вихри, плавает планета Земля, и к финалу ее круг превращается в круг под- жаристого блина.

Название «Завод Болеро» воз- никло потому, что хореограф вспомнил тот факт, что на на- писание знаменитого «Боле- ро» Равеля вдохновила экскур- сия на завод, более ничего про- мышленного в спектакле нет. В этой постановке на лесенке си- дит Душа (Виктория Терешки- на). Ее по очереди пытаются со- блазнить семь грехов: Чревоуго- дие (Антон Корсаков), Любодея- ние (Карэн Иоаннисян), Сребро- любие (Александр Сергеев), Гнев (Константин Зверев), Зависть (Максим Зюзин), Леность (Ан- тон Пимонов) и Гордыня (Дани- ла Корсунцев). На экране враща- ются лопасти гигантского вен- тилятора; после того как девуш- ка не сможет выбрать наиболее привлекательный грех и по оче- реди кинется в объятия к каж- дому, видеопроекция превратит- ся просто в большой круг све- та и в него прыгнет с верхотуры изможденная семью интенсив- ными дуэтами Душа.

Если в «Предчувствии вес- ны» все же легко отличить Зиму с ее острой, игольчатой пласти- кой от томно-обаятельного Пло- дородия, то на «Заводе Болеро» всем грехам подарены одни и те же движения, и понять, кто есть кто, можно, только если зна- ешь каждого артиста. Все они немножко вертятся, терзают ладонями собственное лицо и почему-то стучат рукой себе по кумполу. Может быть, намекая, что все соблазны — от ума? А счастье — в его отсутствии?

«Предчувствие весны», «Завод Болеро» 16 мая, Мариинский театр

14 мая 2010
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация