Петербург
Москва
Петербург
Денис Егельский и Станислав Макаров

Денис Егельский и Станислав Макаров

Профессора Новой Академии изящных искусств много лет воссоздают и совершенствуют старинные технологии фотопечати.


У вас одновременно две выставки?

В ГЦФ — групповая. Будут почти все, кто делает "гуммиарабики" или клеевую печать: Тимура Новикова работы, его учеников, учеников учеников. Мы для нее просто дали свои работы. А другую выставку — "Живопись серебряным светом" — готовим сами. Она про то, чем мы вообще занимаемся: не фотографией как таковой, а совмещением фотографии с живописными технологиями.

А зрители поймут, в чем ваши заслуги, когда придут на выставку?

Суть процесса будет наглядно представлена, все будет понятно даже детям. В "Навикуле" — лабораторная часть, колбочки всякие, а за стеной в Музее — готовые вещи. Будет видно, как старались-старались, и это не получалось, и то. А потом получилось, и вот оно — в соседнем зале.

А процесс в действии зрителям покажете?

Может быть, на открытии. Спектр не можем раздобыть, чтобы фокус со спектром показать. Где взять призму?

В кабинете физики в соседней школе.

Собираемся сделать налет на школу.

Значит, в музее будут отпечатки, сделанные разными способами на разных материалах: на шелке, на металле, на левкашеной доске?

Да, но главный предмет исследования — изобразительное искусство как точная наука. У нас тут научный отдельчик. Мы занимаемся восстановлением технологий и адаптируем их к современным условиям и материалам. Цель — создать максимально удобную и адекватную технологию для художника. Построенную на точных знаниях, как в старом искусстве.

Но ведь есть еще мистика изображения. Ее-то нельзя восстановить?

А это тайная часть исследований, которая общественности не предлагается. Искусство может быть волшебным — это правда. Но место для волшебства остается, когда все законы выявлены и соблюдены. Так что поиски у нас чисто технологические. Это как новый вид искусства. Например, этим способом можно в точности воспроизвести картину — хоть Леонардо да Винчи. Более того, я могу сделать несколько разных вариантов картины, что очень тяжело, если писать руками в наших зимних условиях, в темноте. Вообще-то, идеал, недостижимый для художника, конечно, — это Спас Нерукотворный, когда Христос к лицу приложил ткань и на ней образ проявился. Это чудо — первая фотография.

У вас тут прямо алхимическая лаборатория.

Да, на алхимию похоже. У серебра много загадочных свойств, масса всего, что науке непонятно. Мы изучаем, экспериментируем, меняем рецепты.

Гомункул не родится нечаянно?

Нет, нас же только изобразительная сторона интересует.

А цветное изображение удалось получить, или это "философский камень"?

Удалось. Но это очень сложно, нужен цианистый калий, много.

Да вы страшные люди. Еще бы полония захотели!

Да, мы маньяки.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация