"День Рождения ди-джея Слона!" | «День Рождения ди-джея Слона!» | Time Out

«День Рождения ди-джея Слона!»

«День Рождения ди-джея Слона!»

О мероприятии

Speedy J — долгожитель голландского техно сыграет на дне рождения DJ Слона.

Олег Азелицкий, известный под именем DJ Слон, — один из тех, благодаря кому в городе свершилась еще одна революция, на этот раз — «рейв-». В начале 90-х они с друзьями посадили ростки клубной культуры, из которых выросло то, что мы имеем сейчас. Слон не перевел свою любовь к музыке на коммерческие рельсы, оставшись неприступной скалой в бушующем море безвкусия и пошлости. День рождения — только раз в году, и поэтому намечается особенная вечеринка.

Расскажи, почему ты выбрал в качестве гостя Speedy J.

Мне давно хотелось наградить себя подобным подарком на день рождения — пригласить заслуженного музыканта, который многое сделал для техно, но все не было подходящей площадки. В моем личном хит-параде, который сформировался за диджейскую карьеру, есть несколько наиболее уважаемых артистов, и Speedy J — один из них. Думаю, что те, кто давно меня слушает, не дадут соврать: почти на каждом своем выступлении я ставлю треки Speedy J. Этот человек сыграл важную роль в формировании моего взгляда на то, каким должен быть сет. В свое время именно музыка Speedy J и его манера выступления показали мне, насколько важен продуманный сет, а также роль диджея как проводника эмоциональной составляющей музыки. Я имею в виду не те случаи, когда диджей, как клоун, кривляется перед публикой, а работу за вертушками или лайв-выступление человека, абсолютно точно резонирующего со звучащим материалом. Надо сказать и то, что со стороны Йохема (настоящее имя Speedy J) было горячее желание приехать в Россию с лайв-сетом. Мы даже не ожидали такого —получив наше приглашение, он отменил довольно крупное выступление в Испании.

Совсем недавно ты выпустил книгу «Рейволюция. Как это было на самом деле», составленную из интервью участников клубного движения начала-середины 90-х. Как ты решал, с кем стоит делать интервью и с кем тебе хотелось встретиться, но не удалось?

Тут все было очень просто. Перед началом работы над книгой я обзвонил всех заметных деятелей того периода, которых только мог вспомнить и чьи телефоны смог добыть. Критерий был только один — участвовал человек в событиях или нет. Часть людей из тех, кому я позвонил, не смогла найти времени для интервью. Зато теперь, когда есть договоренность с издательством о второй книге, все эти люди сами звонят мне, чтобы договориться о встрече. Часть интервью не вошла в книгу по разным причинам, они обязательно появятся в продолжении. Из тех, с кем я обязательно постараюсь встретиться для второй части книги, это Олег Оджо, Сергей Демидов, Сергей Санчес, Рома Диггер, Антон Кубиков, Леша Компас, Сергей Сергеев… да многие. Есть и такие, с кем поговорить хотелось бы, но не удастся, например с Тимуром Мамедовым.

Многие ушли в коммерческую музыку. Почему ты остаешься верен андерграунду, ведь порой он действительно не очень приятно пахнет, а вокруг немало возможностей играть в престижных клубах для солидной публики?

Вот ты сказал слово «престижно», это что такое? Играть в распиаренных на пустом месте клубах с безумными ценами, с публикой, не имеющей даже понятия о каком-то своем музыкальном вкусе, и с арт-директорами, трясущимися от любого нового звука? А ведь именно это у нас называется «играть в престижном клубе», и за примерами далеко ходить не надо — все знают в нашем же городе все эти помойки. У меня несколько иные представления о престижном клубе. Для меня, как, наверно, и для любого нормального техно-диджея престижно отыграть, например, в клубе Tresor. Или на Love Parade. И я уже играл и там, и там. Так что мои амбиции по части игры в престижных клубах вполне удовлетворены. А все остальные мои чаяния никак не связаны с «солидной» публикой.

По поводу андерграунда…Музыка, которой я занимаюсь, андерграундом является только по отношению как раз к этим клубам, о которых я уже сказал. А так она коммерчески оправданная, востребованная слушателями, она занимает видное место во всем электронном мире, да и вообще хорошо стоит на ногах. То, что в ней осталось действительно от андерграунда, — это свобода делать то, что хочется именно тебе, а не какому-нибудь невнятному персонажу, диктующему тебе свою волю. В этом смысле — да, я в андерграунде. Надо мной никого нет. Я сам себе хозяин, только я решаю, что я сегодня буду предлагать своим слушателям. Да, я не могу купить себе яхту или самолет, как какой-нибудь олигарх, но у нас и самый попсовый диджей этого не может. А на меньшее я не согласен (смеется). Зато у меня есть ощущение свободы — и оно стоит того, чтобы оставаться в андерграунде.

Билетов не найдено!

Закрыть