Белла Матвеева "Птичий грипп" | Белла Матвеева «Птичий грипп» | Time Out

Белла Матвеева «Птичий грипп»

Белла Матвеева «Птичий грипп»

О мероприятии

Вообще-то — ужас. Пышногрудые красавицы, манерные, томные, в основном голые, демонстративная филигранность исполнения. Старомодная и как будто бы наивная многодельность и сложность техники.

Вообще-то — ужас. Пышногрудые красавицы, манерные, томные, в основном голые, демонстративная филигранность исполнения. Старомодная и как будто бы наивная многодельность и сложность техники, аккуратненько все, терпеливо. Ароматизированный чай с десятью ложками сахара. Чем-то фемины Беллы
Матвеевой напоминают томных девушек с полотен Айдан Салаховой. Но, задумавшись, как над детской игрой «найди пять отличий„, понимаешь, что сходств меньше, чем отличий. Нет у Матвеевой ловкой московской конъюнктуры, честно любит она чай с сахаром и честно его зарабатывает. Причем давно.

В отличие от Айдан Матвеева не является потомственной художницей. Родившись в 1961 году в Троицке Челябинской области, она перебралась в конце семидесятых в Ленинград, где закончила отделение темперной и масляной живописи в худучилище имени Серова, а затем стала самопровозглашенным профессором кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств. Теперь это — регалия. Не все с этим
согласятся, но вот, например, британский историк и теоретик искусства Эдвард Смит назвал это течение “первым ярким явлением русской культуры, оказавшим влияние на мировой художественный процесс после Казимира Малевича„. Тогда это было скорее нелегкой миссией самоотверженных и полусекретных агентов, засланных с территории свободы. А теперь это — позавчерашний день, пыльноватый и ставший своей противоположностью иронический салон.

Однако же выставку делает Аркадий Ипполитов, один из лучших кураторов. Можно быть уверенным, он вполне способен превратить выцветшее ретро в суперактуальное искусство. Из его сопроводительного эссе можно понять, что для него эта выставка есть размышление на тему „хорошего вкуса“ и иронии над иронией, удовольствие балансировать между угрозой и спасеньем, встреча с безнадежно теряющим актуальность и выгорающим на зимнем солнце “старомодным чистым искусством». Ну, ужас, но не ужас-
ужас.

Билетов не найдено!

Закрыть