Петербург
Москва
Петербург

Малкольм Макларен: "Залог моего процветания - хаос"

Творческий акт должен быть провокационным, чтобы остаться в истории?

Я уверен, что невозможно создать ничего интересного, если боишься провала. В действенность такого подхода я уверовал, когда поступил в школу искусств. Это помогало мне ломать любые правила и, как следствие, мне удалось изменить лицо культуры и саму жизнь вокруг. Поэтому я считаю, что быть неудачником — моя благородная профессия. Акт провокации нужно проводить именно в той среде, которая меньше всего для этого подходит. Если получится — произойдет революция.

Восьмибитная музыка, которую вы теперь пропагандируете, по-вашему, имеет будущее?

Я сильно увлекся исследованием старых технологий. Восьмибитная культура, хоть и кажется чем-то из разряда ностальгии, все последнее время прекрасно себя чувствует в интернете и способна заинтересовать любого, кто проанализирует последние 20 лет культуры и технологические аспекты, так сильно на нее повлиявшие. Огромное количество людей, работающих сейчас в визуальных формах искусства, испытали на себе влияние гейм-культуры и внедряют ее образы и методы в культуру настоящего. Прошлое, настоящее, будущее — все смешалось. Разве не то же самое мы наблюдаем сейчас в поп-культуре? 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е — все идет в дело.

Ваша линия детской одежды Fashionbeast тоже использует образы из восьмибитной культуры. Почему вы обратились к детям?

Детская культура — это крупнейший феномен нашего времени. И значение ее все больше и больше возрастает. Мы, артисты, должны лучше осознавать, насколько сильно детская культура воздействует на нас, взрослых. Почему взрослые все чаще ведут себя как дети, а дети стремятся быть взрослыми? Почему немолодые матери в Лос-Анджелесе бреют голову вслед за Бритни Спирс и сидят на тех же сайтах знакомств, что и их дочери? Почему люди целыми семьями ходят на концерты преступников от рок-н-ролла — Rolling Stones? Почему мы все читаем Гарри Поттера? Почему детские фильмы нравятся прежде всего взрослым?

Какие шансы у этики DIY (Do It Yourself, «сделай сам») побить корпоративную индустрию?

В поп-культуре этика DIY распространялась как зараза с 1970-х годов. И, вне всякого сомнения, именно она сделала панк самым важным культурным движением XX века. Все, что касается самостоятельности и оригинальности, сейчас небезуспешно пытаются подмять под себя корпорации: идею, позицию, какие-то внешние признаки. Потому что самостоятельность — единственный показатель крутости. В наши дни невозможно продать то, что не круто.

Чувствуете удовлетворение от того, что вы уже сделали, или всегда будете искать что-то новое?

Залог моего процветания — хаос. Только в нем я чувствую себя комфортно. В прошлом мне не удавалось создать ничего нового, если я начинал чувствовать удовлетворение, когда все ясно, надежно, спокойно, чисто, аккуратно, по-взрослому.

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация