Андрей Чежин "Пространство Постмодернизма" | Андрей Чежин «Пространство Постмодернизма» | Time Out

Андрей Чежин «Пространство Постмодернизма»

Андрей Чежин «Пространство Постмодернизма»

О мероприятии

Фотографический психоанализ, а скорее

самоанализ, которым много лет занимается Чежин, давно стал брендом: его каталоги — самый

частый подарок из Петербурга культурным иностранцам.

Снимки из книги «Пространство постмодернизма», которая вышла еще в 1998 году,

выставлялись неоднократно, но никогда — все вместе. Фотографический психоанализ, а скорее

самоанализ, которым много лет занимается Чежин, давно стал брендом: его каталоги — самый

частый подарок из Петербурга культурным иностранцам. Чежин — третий в ряду. Дышит в

затылок Людмиле Таболиной, а она, в свою очередь, Владимиру Антощенкову. Выставки новой

фотогалереи — персональные проекты самых маститых фотохудожников города — сменяются
каждые две недели. Маститых пока хватило до июня.

Вообще-то, следуя правилам PR, проекту не стоит называться так длинно и возвышенно:

«Петербургская художественная рукотворно-серебряная фотография на рубеже веков». Но в
данном случае пафос, возможно, оправдан. Кураторы надеются не только сделать галерею

постоянным выставочным пространством и клубом фотографов, но и превратить ее в нечто
вроде палаты фотографических мер и весов — задавать стандарты, поднимать планку, а стало

быть, открывать новые горизонты. Допущены на фотоолимп будут только «настоящие»

фотохудожники. Главное условие — снимки должны быть сделаны в традиционной

бромо-серебряной технологии и напечатаны автором самолично. Важен и магический аспект

действия, и просто энергия рукотворности, и романтизация старинного уже ритуала. В

качестве эталонов — мастера пикториальной фотографии столетней давности, то есть

предыдущего рубежа веков. Так что возвышенность наследственная. Мог же снимок одного из

лучших пиктореалистов — Сергея Лобовикова — называться «Вдовья думушка».

Устройство проекта, наоборот, самое современное. Внушает оптимизм. Некоммерческая

творческая часть поддержана коммерческой — фотостудией и фотошколой под руководством

Елены Скибицкой, занятия платные. В галерее будет библиотека, аудитория для проведения

мастер-классов и теоретических курсов по истории фотографии, планируется издание

каталогов.

Когда фотография появилась на свет, туго пришлось живописи. Надо было срочно устраивать

ревизию средств, целей и возможностей. Живопись перестала запечатлевать мир на память и

принялась рефлексировать о себе самой. Когда появилась всем доступная цифра с

автофокусом, рефлексировать приходится традиционной фотографии.

Билетов не найдено!

Закрыть