Петербург
Москва
Петербург

Андрей Чежин "Пространство Постмодернизма"

Фотографический психоанализ, а скорее самоанализ, которым много лет занимается Чежин, давно стал брендом: его каталоги - самый частый подарок из Петербурга культурным иностранцам.

Снимки из книги "Пространство постмодернизма", которая вышла еще в 1998 году, выставлялись неоднократно, но никогда - все вместе. Фотографический психоанализ, а скорее самоанализ, которым много лет занимается Чежин, давно стал брендом: его каталоги - самый частый подарок из Петербурга культурным иностранцам. Чежин - третий в ряду. Дышит в затылок Людмиле Таболиной, а она, в свою очередь, Владимиру Антощенкову. Выставки новой фотогалереи - персональные проекты самых маститых фотохудожников города - сменяются каждые две недели. Маститых пока хватило до июня.

Вообще-то, следуя правилам PR, проекту не стоит называться так длинно и возвышенно: "Петербургская художественная рукотворно-серебряная фотография на рубеже веков". Но в данном случае пафос, возможно, оправдан. Кураторы надеются не только сделать галерею постоянным выставочным пространством и клубом фотографов, но и превратить ее в нечто вроде палаты фотографических мер и весов - задавать стандарты, поднимать планку, а стало быть, открывать новые горизонты. Допущены на фотоолимп будут только "настоящие" фотохудожники. Главное условие - снимки должны быть сделаны в традиционной бромо-серебряной технологии и напечатаны автором самолично. Важен и магический аспект действия, и просто энергия рукотворности, и романтизация старинного уже ритуала. В качестве эталонов - мастера пикториальной фотографии столетней давности, то есть предыдущего рубежа веков. Так что возвышенность наследственная. Мог же снимок одного из лучших пиктореалистов - Сергея Лобовикова - называться "Вдовья думушка".

Устройство проекта, наоборот, самое современное. Внушает оптимизм. Некоммерческая творческая часть поддержана коммерческой - фотостудией и фотошколой под руководством Елены Скибицкой, занятия платные. В галерее будет библиотека, аудитория для проведения мастер-классов и теоретических курсов по истории фотографии, планируется издание каталогов.

Когда фотография появилась на свет, туго пришлось живописи. Надо было срочно устраивать ревизию средств, целей и возможностей. Живопись перестала запечатлевать мир на память и принялась рефлексировать о себе самой. Когда появилась всем доступная цифра с автофокусом, рефлексировать приходится традиционной фотографии.

15 декабря 2005,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация