Терри Пратчетт: "Я до сих пор играю в компьютерные игры"

О событии

Терри Пратчетт — английский юморист, который до появления Гарри Поттера был самым продаваемым детским писателем англоязычного мира. Он автор 36 книг о Плоском мире, полном волшебства и абсурда, и еще множества уморительно смешных детских книг на взрослые темы.

В повседневной жизни вы веселый человек?

Я пытаюсь отделять работу от повседневности. Если бы я начал смеяться над всем, что меня окружает, меня бы увели добрые люди в белых халатах.

Как вам удалось придумать такой подробный «Плоский мир»?

Для начала нужно обязательно изучить историю нашего, настоящего мира. В моей личной библиотеке больше всего книг по истории общества, потом идут книги по фольклору, за ними — по истории преступного мира. Придумать новый мир нетрудно, а вот развить его, сделать его логичным и непротиворечивым — гораздо сложнее. Мне кажется, что одна из причин успеха «Плоского мира» — его цельность.

Вы освоили Интернет не хуже молодежи. Это как-нибудь помогает вам как писателю? Как вам нововведения типа блогов и социальных сетей?

Как бы вам повежливей ответить? Вообще-то я сам собрал свой первый компьютер еще в 1982 году. Сейчас я работаю за компьютером с шестью мониторами, это очень удобно для редактирования. А Интернетом меня и вовсе не удивишь, я ж его чуть ли не сам сделал! Время от времени я пишу в новостную группу alt.fan.pratchett, где мои фанаты помогают мне «ловить блох» в моих книгах, но блога я не веду, мне на это не хватает часов в сутках. Подозреваю, что юзеры старшего поколения извлекают из Интернета больше пользы, чем молодежь. По крайней мере, мы точно знаем, что ищем.

Каков был ваш личный вклад в компьютерные игры по мотивам «Плоского мира»?

В первую игру (легендарный квест Discworld: The Trouble With Dragons — прим. Time Out) я вложил довольно много усилий, а вот с двумя продолжениями разработчики справились и без меня.

А как насчет кино или ТВ?

На прошлое рождество вышел фильм «Санта-Хрякус» (Hogfather), он пользовался довольно большой популярностью у зрителей и даже получил пару наград. Планируется экранизировать мои романы «Цвет волшебства» и «Безумная звезда» (Colour of Magic, Light Fantastic). Сэм Рейми собирается снимать фильм по детской книге «Маленький свободный народ» (The Wee Free Men), есть планы по экранизации романа «Мор — ученик Смерти» (Mort).

Вы согласны с тем, что фантастическая литература — это способ ухода от реальности?

Несомненно, писатель должен отрываться от этого мира. Как сказал Борхес, настоящие книги пишутся во сне. Однако не стоит забывать, что писательство — это ремесло, а видимость реальности — не сама реальность. Что касается бегства из нее, то это зависит от того, куда и откуда ты бежишь. Выражение «уход от реальности» часто используется в негативном смысле, но ведь почти все книги и фильмы создаются и потребляются именно для этого. Важно, чтобы весь смысл произведения не сводился к эскапизму.

Есть мнение, что у каждого писателя есть какое-нибудь странное хобби. Как у вас с этим обстоит?

У меня есть собственная астрономическая обсерватория, я обожаю выращивать овощи, до сих пор играю в компьютерные игры, и у меня есть коллекция поющих бананов (одно из этих утверждений ложно).

Спецпроекты