"З. Е. Серебрякова. Обнаженные" | «З. Е. Серебрякова. Обнаженные» | Time Out

«З. Е. Серебрякова. Обнаженные»

«З. Е. Серебрякова. Обнаженные»

О мероприятии

Серебрякова писала своих обнаженных богинь в Париже. У нее они с картой, факелом, книгой и цветами.

В 1937 году в Советском Союзе музы были с отбойными молотками, в крайнем случае, с веслом. Серебрякова писала своих обнаженных богинь в Париже. У нее они с картой, факелом, книгой и цветами. Но телесный идеал все же тот же — крутобокие, налитые фемины, очевидно могущие принести пользу производительным силам общества.

Восемь огромных полотен, которых никто еще не видел, предназначались для частной виллы «Мануар дю Реле» в Бельгии. Монументальность этих одалисок несколько курьезна: композиция и строй — величественно-возвышенные, как у Мантеньи и других титанов Возрождения. А в деталях — скорее, все-таки баня, хоть и не без изящества.

Остальные серебряковские ню знакомы по многочисленным репродукциям. Хрестоматийные «Баня» и «Купальщица» — довоенные песни о красоте и полнокровности жизни. У Серебряковой почти исключительно женские образы. И все эти образы у нее на одно лицо — ее собственное: острый носик, высокие скулы, лукавый взгляд. Плюс гладкая неоклассицистическая живопись и редкое жизнелюбие — получается стиль Серебряковой.

Галерея «Триумф», соорганизатор выставки в Русском музее, уже доказала способность показывать классику нетривиально. Прошлогоднего Филонова со зловещим саундтреком и драматическим светом вспоминают до сих пор. Серебрякову показывать куда проще. У нее все на поверхности. Ведь главное, чем она всегда покупает зрителя, — потрясающая активность и сила живописной энергии. Как-будто в ее мире только эта энергия и существует: все вокруг — это сохнущие краски; нет ни эпохи, ни войны, ни революции, ни бедствий — только румяные щечки, блестящие глазные яблоки и крынки с молоком.

Билетов не найдено!

Закрыть