Петербург
Москва
Петербург

Анки ван Донген. "Игра конструкций"

В скульптурах Анки ван Донген царство мертвых просвечивает сквозь царство живых не только в изображениях людей, но даже в абстрактных геометрических опусах.
Футболисты из раскрашенного, как будто глазированного цемента похожи на вездесущих советских гипсовых пионеров, но своим устрашающим пристальным реализмом напоминают фаюмские портреты — погребальные древнеегипетские маски. В скульптурах Анки ван Донген царство мертвых просвечивает сквозь царство живых не только в изображениях людей, но даже в абстрактных геометрических опусах. Не случайно она так любит шахматы — например, в виде женских голов — с их жесткой иерархией сущностей и предопределенностью линий жизни.

Голландская художница, супруга атташе по культуре посольства Нидерландов, много странствует по миру. Закончив Королевскую Академию искусств в Лондоне, она отправилась в Сенегал и Гану, жила в ЮАР и на Антильских островах, в Страсбурге, Нью-Йорке, Гааге, Швейцарии. Последние годы Анки ван Донген провела в Москве, участвовала в "Арт-Клязьме" летом 2004, выставлялась в Мультимедийном комплексе актуальных искусств, даже создавала обобщенный портрет женщины Беслана.

Дочь знаменитого фовиста Киса ван Донгена, Анки любит крупные формы и брутальные материалы — цемент, дерево, металлическую сетку. Чтобы сделать высказывание сильнее, она часто превращает скульптуры в инсталляции. Стереотип жены дипломата, отвлекающейся от скуки светской кочевой жизни необременительным и безопасным искусством — чем-нибудь вроде вышивки крестиком или салонно-сюрреалистической живописи малых форм — не имеет к ней отношения. У Анки ван Донген хватает смелости, чтобы держать глаза открытыми в любой точке мира, и профессионализма, чтобы заглядывать в своих работах за поверхность вещей.

29 мая 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация