Петербург
Москва
Петербург

VIII Международный театральный фестиваль "Радуга": "Торги"

Действие закручено на идее утраты, продажи вишневого сада, который, как восклицает здешний Гаев, равен всей России.
В этом году в программу фестиваля "Радуга", начинавшегося как фестиваль спектаклей для подростков, включены постановки в основном по русской классике: "Гроза" Льва Эренбурга, "Ревизор" Нины Чусовой, "Требуется драматическая актриса" ("Лес") Юрия Погребничко. Одной из самых интересных постановок обещает стать премьера спектакля "Торги" художника и режиссера Дмитрия Крымова.

Крымов - настоящий художник-коллажист. В своем предыдущем "Донком Хоте" он перемешал тексты Сервантеса, Хармса и Гоголя. Теперь вот порезал на кусочки чеховские "Вишневый сад", "Чайку", "Дядю Ваню", "Три сестры", отбросил все лишнее и собрал спектакль под названием "Торги". Действие закручено на идее утраты, продажи вишневого сада, который, как восклицает здешний Гаев, равен всей России. Такой заповедный уголок есть в каждой пьесе Чехова. Есть он и у Крымова. За несколько дней до премьеры спектакля в прошлом году правительство Москвы фактически отстранило от должности Анатолия Васильева, худрука "Школы драматического искусства", назначив нового директора. Крымову вся эта история не может быть безразлична:"Школу" он воспринимает как свой дом, свое убежище.

Сценографы Вера Мартынова и Мария Трегубова из песка построили кремлевскую стену, триумфальную арку и обычную пятиэтажку, на крышу которой прикрепили табличку с адресом театра "Школа драматического искусства" (Поварская, 20), а рядом посадили сад из веточек веника. Кремль здесь не столько олицетворяет город-мечту чеховских сестер, сколько служит домом для самовара с изображением Путина. Такое шаловливое фрондерство: вы же видите, мы играем в детские песочные игры, мы вот и Владимиру Владимировичу домик слепили, только наш не трогайте.

В "Торгах" Крымов подводит промежуточный итог своей работы в этом театре и иронизирует над всем, что попадает в поле его зрения. В том числе и над "бывшим художественным директором" - он включает в спектакль большую музыкальную часть, излюбленный прием Васильева в последние годы. И Крымов вроде бы не отстает от своего учителя, марку держит: дамы декольтируются, мужчины украшают себя погонами и золотыми перевязями, берут в руки огромные свечи и в разных стилях - от оперы до хип-хопа - пропевают абсолютно несвязный, набранный из цитат текст. Эта часть логично заканчивается романсом - посвящением мэтру, укатившему в Авиньон: "Анатолий Александрович, если еще в Париж поедете, возьмите нас с собой". Здесь, мол, и страна необразованная, и на кухне кормят безобразно.

Как ни шути, сад все равно будет продан. Сестер похоронят, из дома, как из бутылки хорошего дорогого вина, с треском вылетит пробка - а значит, ему осталось недолго. Покачаются на качелях, выяснят, что любовь взаимна только у Раневской и только в прекрасно-далеком Париже, а закончат на радостной пионерской ноте: "Край родной, навек любимый, где возьмешь еще такой?".

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация