Итервью с Артемием Лебедевым | Time Out

Итервью с Артемием Лебедевым

Итервью с Артемием Лебедевым

О мероприятии

Самый первый среди известных и самый известный среди первых дизайнеров выпустил первую книгу.

Вы выкладывали главы книги в интернет, а многие, наоборот, тщательно оберегают текст, боятся утечек.

Мне нечего бояться. Это вещи абсолютно не связанные. Я всех своих знакомых писателей уговариваю делать то же самое. Я вот делал сайт Акунину и уговорил его все тексты выложить в интернет бесплатно. Если кому-то не жалко принтера своего… Напечатать книжку стоит дороже, чем ее купить. Хочешь — читай с экрана, ломай глаза. Можно использовать ее как версию для поиска, что очень удобно. В бумажной книжке невозможно искать, невозможно анализировать текст.

Вы работали над книгой 10 лет. Почему раньше не выпустили? Перфекционизм?

Естественно. Я ждал того момента, когда накопится то, что не стыдно издать на бумаге. Когда было в два раза меньше материалов, это не тянуло на книгу. Плюс мне надо было морально подготовиться, собрать иллюстрации. Изначально это задумывалось как книга. Я просто ее так долго писал, что она только сейчас вышла. А до этого я ее выкладывал в интернет.

Многие мысли в книге высказываются безапелляционно, при том, что они достаточно спорны. Вы бываете неправы?

Регулярно. Но когда я неправ, то я меняю свое мнение и снова становлюсь прав.

Какие причины читать вашу книгу?

Я написал ее потому, что мне было что сказать. Если кто-то интересуется моим мнением, он может прочитать мою книгу. Она не для дизайнеров, а для всех.

А в чем ее плюсы по сравнению с интернет-версией?

Она более свежая. Все тексты переделаны, все иллюстрации перерисованы.

Доступность технологии ухудшает качество. Сегодня каждый может снять кино и выложить его в интернет. Как же быть с законом перехода количества в качество? Он больше не работает?

Он работает абсолютно во всем, и примеры можно приводить из всей истории человечества. Книгопечатание убило искусство ручной переписи книг, долгой и неэффективной. Фотография начала XX-го века убила фотографию на серебряных пластинках. Люди стали снимать хрен знает как.
Каждая новая технология дает возможность как можно большему количеству людей ее попробовать. А специалистов и удачных решений так же мало, как было художников во времена Возрождения. Те же сто человек умеют что-то делать.

Каков же тогда алгоритм выбора специалиста?

На выпуклый военно-морской глаз. Нравится — не нравится. Все субъективно в мире. Мне нравится, а другому нет. При этом мнение другого меня не волнует.

Какие у вас основные источники идей, информации?

Голова. В нее поступает информация, она там переваривается, и этот продукт — источник всего на свете.

Билетов не найдено!

Закрыть