Петербург
Москва
Петербург

На полную громкость

Новая музыка появляется и развивается, несмотря на то, что нот по-прежнему всего семь.
JD&The Blenders



Мировые музыкальные тенденции склонны к флешбэку в разных стилях. Группа JD&The Blenders развивает соул.

Расскажите о вашей музыке.

Мы играем американский ретро-соул 60-х. У нас много каверов (Isley Brothers, The J.B.'s, The Neville Brothers), но сейчас мы работаем над новой программой, где есть наши композиции.

Вы - первая ретро-соул-группа в Питере?

Дженнифер, вокалистка: Такую музыку, кроме нас, никто не исполняет. Именно ретро-стайл. Кроме меня, в группе играют музыканты ямайка-ска-группы Froglegs.
Александр, тромбонист: Соул - это черная эстрада.

Помните свои первый концерт?

Играли в "Молоке", в июне 2005-го. Пришли поклонники Froglegs и Ska Jazz Review, потому что в афише было написано "Froglegs представляет JD&The Blenders".

Дженнифер, вы американка, почему вы переехали сюда?

Первый раз я приехала 10 лет назад, в 1996 году, учиться в университете им. Герцена. Мне очень понравилось - такая дикая страна, ужасно интересная. У меня славянские корни, и я всегда хотела оказаться в России. Когда вернулась в Штаты, офисная работа показалась мне очень скучной. Я хотела петь. Я пела всегда, сколько себя помню, у нас вся семья музыкальная. Вернулась обратно, стала брать уроки вокала в училище им. Мусоргского и петь джаз в ресторанах, выступала с Ленинградским диксилендом. Через два года я уже пела в Ska Jazz Review, мы гастролировали по Финляндии и Европе.

Вам не кажется, что из-за того, что вы поете на английском, музыку сложнее воспринять?

Фанк-музыка - это нерусская культура. На русском у меня не получается таких эмоций. Поэтому лучше петь на английском.

Есть лидер JD&The Blenders?

Есть локомотив, это басист Миша Лавит, которому мы доверяем. Лидера нет и директора нет. Было бы лучше, если бы у нас появился менеджер, потому что для музыканта сложно держать в голове не музыку, а административные дела.

Почему вас любят?

Дженнифер: За хорошие эмоции. Я всегда импровизирую, не знаю, что буду делать на сцене в следующий момент, и пою от всего сердца.

Какие планы?

Записать альбом. Мы рассылали наши демо-материалы нескольким зарубежным букинг-агенствам, всем нравилось, но они не могли устроить нам тур без альбома.




Super Mario



Сначала группу хотели назвать DiscoRobot' 80, потом "Dance-FloorМастер's", но остановились на более емком Super Mario - отдали должное любимому всеми участниками группы old school 80-х.

В каком стиле играете?

Нашу музыку можно сравнить с диджей-сетом. Это похоже на то, как пионеры диджеинга смешивали фанковые рифы с хип-хоп битами. Мы берем за основу инструментальный хип-хоп с элементами фанка, поверх микшируем нарезку из разных стилей, используем сэмплы из любимой нами музыки. Но все делаем вживую, никакой электроники.

Первое выступление - какое оно было?

Мы выступаем около года, и первую вечеринку сделали для друзей. После пришлось адаптировать программу для сцены. Мы остро чувствуем реакцию публики, боимся ее утомить, хотя многие группы этим грешат.

Расскажите историю группы.

Историю группы можно сравнить со снежным комом - была идея, к которой прилепились люди - сначала один, потом другой. Идея была создать группу бодрую, веселую и незатейливую, чтобы люди на концерте радовались, что в музыке находят себя. Когда у группы появилось название, возник бренд, в который каждый стал вкладывать свой собственный смысл. Появилось коллективное мышление, построенное на сложных взаимосвязях.

У вас есть своя ниша?

Этих ниш такое количество, что можно занимать практически любую. На данный момент на наши концерты ходит разношерстная публика, поэтому не хотелось бы загонять себя в определенные рамки.

Почему вас любят?

Мы ни на кого не похожи. Мы классно выглядим! Нас надо любить за то, что мы любим нашу публику.

Какие у группы планы?

Купить микроавтобус и поехать с гастролями по Европе! Написать саундтрек к фильму!




For All



Наивные и чистосердечные экспериментаторы, играющие электронику вживую. Ритм-секция, лэптоп и две вокалистки. Вне жанров, без апломба и выстраданности.

Как начинался проект?

Первое выступление было в 2004 году в клубе "Росси", со временем стало понятно, что хочется исполнять свою собственную музыку.

На какую музыку вы ориентируетесь?

Сначала главным ориентиром была музыка лейбла Ninja tune, но сейчас они перстали быть каноном. Увлечений очень много, и они разные у всех участников. Сочинение музыки - как конструктор "лего": планируешь одно, в итоге уходишь совершенно в другую степь.

Немного о будущем.

Будем увеличивать состав для более качественных живых выступлений, продолжать делать фестиваль "Живая электроника".




King Kongs



Группа King Kongs, три года назад известная как Vybroelvis band, играет гаражный рок с элементами серфа и психоделии. Жизнь группы - сборник типичных рок-историй: от пьяной отключки музыканта прямо на сцене до лоу-файного новаторства в студии. То, что они делают, называют "звуковое дзюдо", а их самих - "карательный отряд сил добра".

Что вам больше нравится - выступать или записываться?

И то, и другое хорошо - гаражная группа немыслима без выступлений, поэтому сосредотачиваться на одних только записях было бы абсурдно. А то, как мы записываемся - такой же миф, как и все, что связано с музыкой garage. Наша лучшая запись была сделана при помощи двух советских микрофонов, катушечного магнитофона "Астра-209" и ленты не первой свежести, на которой был записан то ли Manowar, то ли Motorhead.

Какой план завоевания Вселенной?

Первые шаги уже сделаны - одна из ранних записей Кing Кongs, еще под другим названием, каким-то мистическим образом попала в журнал Maximum rock'n'roll и была там отрецензирована, этот факт уже греет душу.



"С'нега"



В группе "С'нега" поют три прекрасные девушки - Оля Кропотова (она же пишет все тексты и придумывает мелодии), Катя Федурина, Валя Иванова, а за звук и аранжировки отвечает электронный колдун Алексей Рахов, участник групп "Deadушки", "Странные игры", "АВИА". Музыка - мелодичная, сложная, с богатыми аранжировками. Лирика - простая, но без легкомыслия: неожиданные ассоциативные ряды и настоящая антология женских образов. Выступления - музыкально-театральное действо.

Как вы нашли друг друга?

Мы - Оля, Валя и Катя - учились вместе с первого курса в театральном институте и поначалу пели просто для себя. Постепенно среди чужих песен начали появляться свои. Когда мы вместе начали работать в музыкальном театре "Карамболь", пришло осознанное желание создать группу. Мы обошли приличное количество продюсеров и аранжировщиков, и Алексей по духу и мышлению оказался для нас ближе всех.

Алексей Рахов: До этого я занимался музыкой, выдержанной совсем в других тонах. Сначала мне показалось, что этот проект - нечто совершенно мне не свойственное, совсем из другого мира. А потом девушки заставили себя полюбить - своей настойчивостью и талантом. Это очередной этап развития для меня как музыканта, и очень интересный.

У вас есть музыкальные ориентиры?

Да у нас целые коробки этих ориентиров! Бьорк, Gorillaz и Дэймон Албарн - каждая его новая работа абсолютно не похожа на предыдущую. А в смысле шоу - современный театр, особенно "Дерево" и буто.

На каком этапе сейчас находится группа?

На стадии развития, причем довольно бурного. Наша группа - как общий дом, вбирающий обрушивающуюся на нас реальность. От танцевальности и "молодежности" переходим к более взрослой музыке и аудитории. Альбом обязательно будем записывать, но сначала хотим добиться идеального звучания. Сейчас наступает новая эпоха андерграунда, некоммерческая музыка все глубже уходит в подполье. С нашим образованием мы могли бы заниматься более удобными делами, а хотим переворачивать мир. Мы оптимисты, у нас нет другого выхода.




"Самое большое простое число"



Электронный проект Кирилла Иванова, стиль которого определяют как пост-хип-хоп или анти-хип-хоп. В активе - совместные выступления с группами 2H Company и "Елочные игрушки". Интеллигентные, трогательные и очень эмоциональные тексты оставляют странное и тревожное ощущение: вроде бы речь идет о Снупи, слонах и коалах, а на самом деле об экзистенциальном одиночестве человека в огромном пугающем мире.

Как все начиналось?

Сначала я просто писал музыку и не думал ни о выходе полноценного альбома, ни об интервью журналу Time Out. Просто не верил, что это может быть интересно кому-то, кроме меня самого и нескольких друзей. Потом познакомился с 2H Company, мы вместе выступали бесчисленное количество раз.

Кто помогал в выпуске альбома?

Весь альбом я сделал сам, сводить помогали "Елочные игрушки", а выходит он на лейбле "Снегири". Это была инициатива Олега Нестерова, главы лейбла и лидера группы "Мегаполис". Он услышал записи, пришел на концерт и предложил выпустить пластинку.

Что первично - стихи или музыка? Я такого разделения не провожу и не пишу тексты отдельно от музыки. Кроме того, я не считаю и не называю их стихами - это не более и не менее, чем просто тексты песен. Ведь все эти тексты не про детство как таковое, они про то, как взрослый человек вспоминает детство, про какую-то травму, про слом, который внутри почти у каждого.

Каким вам видится будущее некоммерческой музыки в России?

Будущее у некоммерческой музыки самое прекрасное! Клубов все меньше, где продавать диски - тоже непонятно. И в этом нет никакой проблемы: если ты хочешь что-то сообщить urbi et orbi, выложи пластинку в Интернет.

Что дальше?

У меня пока нет грандиозных планов. Так что просто буду писать песни, из которых, возможно, получатся новые альбомы.




Kontext Band



Проект музыканта Стаса Kontext'a - с несколькими друзьями он играет электронный хип-хоп, эйсид-джаз и прочее неспешное downtempo.

Как появился проект Kontext Band?

Уже пару лет существует студийный проект Kontext, в рамках которого я пишу музыку, отличную от drum&bass. В основном это minimal techno, IDM и downtempo. Здесь я стараюсь быть более свободным. Kontext с приставкой Band - это концертный вариант проекта, в который я пригласил своих друзей-музыкантов. Илья Fluter играет на флейте, Андрей Aspekt на басу, Дима Cyberworm выступает с грувбоксом. Все они по отдельности занима-ются продюсированием своей собственной музыки, а мне в данном случае помогают раз-нообразить выступления. Мы, кстати, почти никогда не репетируем, выступаем импрови-зационно.

Для чего работаешь ты?

Я работаю ради удовлетворения острой внутренней потребности в творчестве.

Какие планы на ближайшее будущее?

Планов, что называется, громадье. Во первых, готовится к выходу совместный с Fluter'ом drumfunk-альбом Occultured. Выйдет он на нашем с диджеем Гвоздем лейбле Opposide, на котором недавно мы также издали диск Cyberworm'a (одного из участников Kontext Band). Затем сольный (как Dissident) альбом для голландского лейбла Counter Intelligence. Буду по мере сил помогать Сергею Мастербою работать над следующим альбомом трэш-шапито "КАЧ", а также помогать нашему downtempo-сообществу 3PBeats. Также обещаю много гастролировать и как диджей, и с живыми выступлениями.




Трэш-шапито "КАЧ"



Трэш-шапито "КАЧ" в лице Сергея Мастербоя жестким, не всегда приличным словом выжигает пороки общества в целом и шоу-бизнеса в частности.

Как родился "KАЧ"?

Родился внезапно.

Где и как прошло первое выступление?

В "Грибыче". Бодро и дико.

Кто помогал в работе над музыкой?

Над музыкой мы не работаем, она работает под нами.

Чем будет отличаться новый альбом?

Материалом, концепцией, угаром, брендами, трендами, рубиловом, новыми героями.

На кого из молодых музыкантов ты советуешь обратить внимание специалистам?

На "КАЧ" и Kontext Band.

Чего желает добиться "КАЧ"?

РасКАЧать "Движение сопротивления" и добиться статуса национального проекта.

Как будешь бороться со всероссийской славой, вызванной скандалом с Дробышем? Нет чувства, что ты разворошил палкой клубок змей?

Змей нужно не ворошить палками медиа-стебалова, а тотально жечь трэш-КАЧ-напалмом. Слава - это атрибут. Борьба - путь воина. Для воина страх недопустим.


4 мая 2007

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация