Зураб Соткилава. Юбилейный концерт

О событии

В советское время солиста Большого театра тенора Зураба Соткилаву воспринимали как своего Лучано Паваротти.
В советское время солиста Большого театра тенора Зураба Соткилаву воспринимали как своего Лучано Паваротти. До рекордного веса и размера тенор не дотянул, но голос сравним в полной мере. Обоих, кроме легкого внешнего сходства, отличает повышенная чувственность исполнения. С суперзнаменитым итальянцем роднит его и футбольное прошлое, равно как и практика болельщика в настоящем.

Зураб Соткилава отмечает 70-летие — для большинства оперных певцов срок, когда сходят с дистанции. Соткилава к этому большинству не относится. Он продолжает петь, пусть и значительно меньше, но все с тем же блеском фирменного стиля, искусно замешанным на итальянской школе и грузинской природе. Своим безупречным итальянским он бравировал и бравирует по праву. Но все же забавно было однажды видеть и слышать, как уже в постперестроечные годы в Нижегородском театре оперы и балета резвый столичный Соткилава пел Ренато в "Бале-маскараде" Верди на итальянском, а все остальные — на русском: кич замшелой постановки дополнялся абсурдностью положения.

К Петербургу у Зураба Соткилавы трепетные чувства: молодому победителю конкурса "Золотой Орфей" в 1968 году незамедлительно предложили спеть в Ленинградской филармонии. Для юбилейного концерта тенор приготовил исключительную программу, к участию в которой пригласил и петербургских солисток — опытную меццо-сопрано из Мариинского Ольгу Савову и только начинающую, но уже хорошо себя зарекомендовавшую Екатерину Садовникову.

Спецпроекты