Марина Орлова. "Сны Оле Лукойе" | Арт | Time Out

Марина Орлова. «Сны Оле Лукойе»

Марина Орлова. «Сны Оле Лукойе»

О выставке

Работа эта, наверное, столь же радостна, сколько и тяжела, — оживлять бесконечные лоскутки и бусинки, превращая их в сверкающие и переливающиеся чудесные существа.

Говоря «сказочная жизнь», мы подразумеваем, что это самое лучшее, что может случиться с человеком. Как будто сказочная реальность не может быть грустна и жестока. Вот как, например, в сказках Андерсена, которые, по мнению Анны Ахматовой, вообще не следовало бы давать детям. Романтическая составляющая в них вполне соединяется с допущением мысли о живучести зла. «Я постаралась передать в куклах грусть, лиризм, романтическую красоту и утонченность героев сказок. Для этого мне
пришлось прожить их судьбу„, — говорит художница Марина Орлова. У нее есть что сказать Андерсену по поводу его персонажей. Его герои в исполнении Орловой — своеобразная полемика со знаменитым сказочником.

Проработав в театре уже около 30 лет, художница ведет этот диалог явно по Станиславскому. Снежная Королева у нее пусть и с холодным, но сияющим сердцем, а Жаба из „Дюймовочки“, при всей аутентичности облика, производит впечатление простой домохозяйки, чья беда — выросший
непутевый сын. Гадкий утенок изображен не в стадии „гадства“, а уже превратившимся в прекрасного лебедя, с поучительными огоньками в белом полупрозрачном пузе.

При всей важности такой трактовки образов непосредственное удовольствие получаешь от кукол как таковых — неподдельный детский кайф от разглядывания фактур и их сочетаний: бархат и старинное шитье, архангельская керамика, вышивка бисером, роспись по ткани. От того, как все это светится (Снежная Королева, Гадкий утенок), поет (Соловей), бегает (Крыса), обнаруживает внутреннюю музыку и крутит бородкой (Китайский император). Замереть на ближайшие несколько минут можно от розового куста, с тихим ворчанием распускающего лепестки, вырастающего из земли, покачивающего головками цветов и возвращающегося на место. Как будто не моторчик, а живая мысль о природе волшебства жужжит в глиняном горшке. “Хочешь увидеть чудо? Будь чудом„, — как-то произнес герой одногоизвестного фильма.

Работа эта, наверное, столь же радостна, сколько и тяжела, — оживлять бесконечные лоскутки и бусинки, превращая их в сверкающие и переливающиеся чудесные существа. Художница говорит, что ближе всего ее сердцу — Дюймовочка и Гадкий утенок (“сильные личности, сумевшие подняться над обстоятельствами вопреки опасностям и превратностям
судьбы», по ее словам). А посетителям кажется, что ее альтер эго — это сказочник Оле-Лукойе, который приходит к детям по ночам рассказывать им сказки, а днем присутствует на выставке, присев на свой легендарный зонтик.

Билетов не найдено!

Закрыть