Петербург
Москва
Петербург

"Мэйлартиссимо-2005": "От Арта - к Мэйл-арту"

В России есть арт, а мейл-арта пока нет. Но кураторы уверены, что будет, тем более что в Европе и США он уже давно считается классикой.

В России есть арт, а мейл-арта пока нет. Но кураторы уверены, что будет, тем более что в Европе и США он уже давно считается классикой. Говорят, первое мейлартовое произведение было создано Клеопатрой. Экстравагантная царица долго думала, какое послание отправить Цезарю, чтоб оно было необычным по форме и любвеобильным по содержанию. Наконец придумала. Клеопатру завернули в пурпурный ковер и доставили Цезарю «на перекладных». Никто из современных мейлартистов не рискнул пока повторить опыт царицы. Да, собственно, в современном мейл-арте сам отправляемый объект играет второстепенную роль, Клеопатре бы не понравилось.

Главное — действие, процесс отправления и получения послания. Потому мейл-арт — это перформанс. Невольными его участниками становятся законопослушные и далекие от искусства граждане — почтальоны, штамповщики, курьеры. На западе они давно привыкли к раскрашенным деревянным конвертам, расписанным маслом открыткам, к коллажам и пестрым боксам. По просьбе авторов их штампуют и за определенную плату отправляют куда нужно. В России к мейл-арту отношение пока что подозрительное — почтовые служащие с опаской поглядывают на художественные ящички со странными рисунками и порой отказываются их принимать. Между тем произведением мейл-арта по определению может считаться только такой объект, который прошел через реальные почтовые каналы, то есть проштампованный. Без штемпеля не действительно. Иногда приходится пускаться на хитрости, пользоваться связями.

По весне кураторы, прививающие мейл к нашему арту, провели акцию «Подрамник». Выдали художникам холсты размером 27х41 см, которые нужно было превратить в авторский «месседж», связанный с почтой. Готовые работы были по блату погашены на Главпочтамте и отправлены в Музей связи. Участниками акции «Подрамник» и выставки «От Арта — к Мейл-арту» стали известные художники Петербурга. Анатолий Белкин создал коллаж «Срочный пакет». К холсту прикреплен конверт с марками, именем отправителя (Олег Янушевский) и именем получателя (Анатолий Белкин). Из конверта выглядывает угол пожелтевшего письма и брошюра Жака Бриара. Дмитрий Шагин изобразил принцип действия митьковской почты — хмельной бородатый мужик в фуфайке и ушанке катит на санках синий ящик с надписью Mitki Post и по-ленински протягивает вперед белый конверт. Наталья Цехомская трактовала образ поэтически — две мчащиеся лошади одновременно символизируют почту и Россию. Название подходящее — «Из России с любовью». Среди других участников проекта — Ольга и Александр Флоренские, Юрий Молодковец, Геннадий Устюгов, Софья Азархи, Андрей Хлобыстин, Феликс Волосенков, Владимир Козин. Второй раздел выставки последует в конце января и будет называться «Толстый в Центральном музее связи». Толстый — это Владимир Котляров, главный мейлартист всех народов.

6 декабря 2005,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация