"Спам для фюрера" | Театр | Time Out

«Спам для фюрера»

«Спам для фюрера»

О спектакле

Иронический патриотизм Вадима Фиссона в спектакле на
военно-историческую тему.

Вы назвали "Спам для фюрера" попыткой исторической реконструкции. Ждать от вас серьезную историю глупо?

История у нас будет очень компьютерно-навороченная. Понятно, что современный молодой мальчик, постоянно играющий в компьютерные игры, воспринимает Великую Отечественную войну как очередную 3D-стрелялку и не может себе представить время, когда не было мобильных телефонов, ноутбуков, Интернета. У нас герои разговаривают по сотовым, Гитлер проводит компьютерную презентацию плана "Барбаросса". На самом деле эта абсурдность мало отличается от того, что мы видим в телевизоре. Какой канал ни включишь — везде сенсация. Сенсация! Ленин был женщиной! Сенсация! Гитлер до сих пор жив! Бред. Мы этот бред еще немножко усилим.

Как к такому спектаклю отнесутся за границей — например, в Германии, где вас так любят?

Эта история, в отличие от всех предыдущих, чисто российская, ментальная. До конца она будет понятна только русскому человеку. Наши друзья из Германии хотят приехать на премьеру. Я очень надеюсь, что после этого они останутся нашими друзьями.

Долго работали над спектаклем?

Я уже пятнадцать лет сижу за компьютером, и все эти пятнадцать лет шел к тому, чтобы смонтировать те сорок шесть минут видео, которые будут у нас в спектакле — это киноспектакль. Я хотел сделать так, чтобы актеры входили через экран, выходили через экран, чтобы экран становился дополнительным героем. В общем, виртуальность полная. Между собой мы условно говорим, что это спектакль для трех актеров и шести видеопроекторов.

Актеров снова трое?

Актеров у нас будет трое, плюс одна талантливая актриса, Татьяна Филатова, любезно согласилась сыграть у нас Пингвина — это такой проходящий по всему спектаклю персонаж, и Кирилл Набутов будет выступать в роли Кирилла Набутова. Правда, не на сцене, а на экране, но мы его специально отсняли для этого спектакля. А классическая наша троица, как всегда, делает все классически. Игорь Сладкевич — абсолютное зло. Гитлер, фюрер. Параллельно он грает еще несколько ролей — партизана, офис-менеджера, ветерана… Но основная смысловая нагрузка — это, конечно, Гитлер. Если Игорь у нас — мозг, то Коля Кычев — это сила. Он в спектакле — "немецкий народ", этакий Ганс. Еще он играет терминатора — робокопа, который из компьютерных игрушек выходит в зал, офицера, который танцует вальс под музыку Штрауса, и еще ряд персонажей. Наталья Владимировна Фиссон пошла еще дальше. У нее карьера же развивалась от бомжихи в "Секонд-Хенде" через принцессу и королеву в "Белой Истории" к императрице Клеопатре. А теперь… Помните, как в советские времена Ленина разрешали играть только заслуженным артистам? Поскольку Наташа у нас теперь заслуженная артистка, она будет играть Родину-Мать. Хотя мы ее называем "Родина-Матрица". Она такая — соль русского народа! Соль русского народа Наталья Фиссон… Звучит… Ничего, я же вообще этим летом получил медаль "За заслуги в сохранении культуры русского народа", несмотря на фамилию. Главное, нам всем интересно, что мы делаем, так что, думаю, это как всегда будет талантливо.

Билетов не найдено!

Закрыть