Гэри Холлмaн. Ретроспектива
О мероприятии
Ретроспектива творчества американского профессора должна разместиться в маленьком пространстве галереи, поэтому вещи будут только отборные и этапные.
Господин Холлмaн профессор фотографии университета Миннеаполиса. Читает лекции и дает мастер-классы. Отвечает за цифровые технологии и освоение студентами новейшего программного обеспечения, организует кураторские проекты. Например, экзотические выставки
«по обмену» иранская фотография под названием «Персидское серебро» или петербургская «Нева Миссисипи». Фотографы Миннесоты осваивали Строгановский дворец. Наши фотографы и художники, фотографию как-нибудь использующие, отправлялись к далеким берегам Флоренские, Вита, Буйвид, Белла Матвеева, Наталья Цехомская, Андрей Чежин.
Новая выставка на Пушкинской выросла из старого знакомства. Последние 10 лет Холлмaн увлекается Photoshop. В большом зале Музея нонконформистского искусства Premium Glassware, его фирменные принты. Почти в человеческий рост, очень насыщенные цвета, сюрреалистические композиции из выпукло-вогнутых линз, поймавших бессчетное число бизнес-человечков. Все человечки в пиджаках. Это важно. Человечки складываются в узоры и кружева, подчас замечательно красивые и сложные, иногда даже хитроумно объемные, аксонометрические.
Темы всей этой дигитальной акробатики банальнейшие, давно в зубах навязли: человеческий конвейер, личность в эпоху глобализации, персональная идентичность и прочие концепты,
хорошо перевариваемые фондами и грантодателями. Названия соответствующие «Вездесущая физика», «Предчувствие», «Спасение» или, скорее, «Спасание» (хоровод клерков в стакане, вытаскивающих друг друга из воды за шкирку). Но сделано все очень профессионально, качественно и не без куража.
Профессор Холлмaн не лишен чувства юмора. Например, проблему маскулинности, которую не может объехать ответственный американский художник, он проходит, внимательно изучая себя
самого, для чего самоотверженно облекается в деловой костюм. Пиджак у Гэри Холлмaна стремится к высотам обобщения чуть ли не гоголевской шинели. Он превращает людей в кусочки паззла. Он может даже существовать отдельно от тела. Вот он парит в мирном пейзаже предместья. Глаженый монстр, враждебный тому милому домику с палисадником, в котором оставляют свое сердце несчастные мужчины, вынужденные работать, теряя истинное лицо.
В галерее «ФОТОimage» куратор проекта Андрей Чежин покажет, из чего и как все это выросло. То, что здесь, будет больше похоже на фотографию в традиционном смысле. Ретроспектива творчества американского профессора должна разместиться в маленьком пространстве галереи, поэтому вещи будут только отборные и этапные.