Пипа в Филармонии
О мероприятии
Китайской лютне пипе больше лет, чем всей христианской цивилизации. «Пи» по-китайски — «играть в прямом движении», «па» — соответственно, в обратном.
Среди китайцев много музыкантов. Наверное, даже больше, чем среди японцев и корейцев. Потому что еще Конфуций писал: "Для исправления нравов нет ничего лучше музыки". Также известно, что все китайское (и Конфуций в том числе) непременно самое древнее. Вот и китайской лютне пипе явно больше лет, чем всей христианской цивилизации. "Пи" по-китайски "играть в прямом движении", "па" соответственно, в обратном. Значит, "пи-па" "туда и обратно".
"Звук большой струны подобен звуку дождя, звук малой подобен шепоту, а вместе они подобны жемчужинам, падающим на яшмовое блюдо", написал древний китайский поэт, но просчитался: на пипе четыре струны. Виртуоз Чжан Цян знает о своем инструменте абсолютно все. Он даже организовал у себя на родине фестиваль, призванный развивать и продвигать игру на пипе.
В Филармонии Чжан Цян выступит вместе с темиркановским оркестром и своим соотечественником маэстро Брайтом Шэном. Шэн не только дирижер, но и композитор: его перу принадлежит опус для пипы с оркестром погребальная песнь "Нанкин! Нанкин!", а еще "Тибетский свинг" . Собственное творчество маэстро разбавит музыкой Бартока (сюита из балета "Чудесный мандарин") и Равеля ("Болеро"). Исправление нравов гарантируется.
"Юрий Темирканов и его оркестр"
16.03, Академическая капелла