Петербург
Москва
Петербург

Марина Алексеева. "Раздвоение личности"

Под раздвоением личности имеются в виду два способа самовыражения художника - живопись в технике гризайль и "коробочки" с миниатюрными интерьерами внутри.
Под раздвоением личности имеются в виду два способа самовыражения художника. Оба неординарные. Монохромная живопись в технике гризайль и лайтбоксы - "коробочки" с миниатюрными интерьерами внутри. Последние известны по выставке в Институте Pro Arte во время фестиваля "Современное искусство в традиционном музее". Крошечные, но очень правдоподобные экспозиции Кунсткамеры, Музея истории религии, Эрмитажа, Музея космонавтики и музея современного искусства (самого Pro Arte) трогали до слез.

У Гисич Марина Алексеева покажет новую серию с условным названием "Среда обитания". Дискотека со светомузыкой, "бомжатник", квартира нувориша с хорошеньким эппловским лэптопом на столе, мастерская художника с натюрмортиком на мольберте, гостиная с новостями в телевизоре 1,5 х 1,5 см, офис, медицинский кабинет. Несколько коробочек объединены в инсталляцию "Дом", где под одной крышей перемешиваются разные слои социального пирога. Как говорит автор, "кого-то еще не выселили, кто-то уже въехал". Традиция "бытописательства", где жизнеподобие достигается тщательным отбором типических деталей - из самых "бородатых" в истории искусства. А так называемый "собирательный образ" - фетиш и идол целых поколений "реалистов". Но в данном случае его анализ покажет другой состав. В переполненной подробностями медиасреде главное - не наблюдательность, а способность вынуть деталь из потока времени и показать ее. Поэтому в коробочках нет людей, только следы их пребывания. Если когда-нибудь здесь и появится кто живой, это будет сделано, по словам художницы, с помощью кино.

Холсты на выставке тоже состоят из нескольких частей - "файлов", всплывающих из разных слоев опыта. Архитектурные экзерсисы, копии шедевров живописи, фрагменты натюрмортов или орнаментов, неожиданные цифровые табло, показывающие время, - все объединено в странные плоские черно-белые коллажи. Гризайль некогда использовалась для имитации скульптурных частей архитектуры - фризов, барельефов, кессонированных потолков, - на большом расстоянии иллюзорный объем не отличишь от настоящего. На вопрос, что вдохновило работать в этой технике, Марина отвечает: "Это род самоограничения. Если руки связаны, поймешь, что можно делать ногами".

21 февраля 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация