Фильм Мстители: Эра Альтрона (США, 2014): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Мстители: Эра Альтрона (2014 год)

Выбор Time Out

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джосс Уидон
Длительность
150 мин.
Премьера в мире
12 ноября 2014 г.

О фильме

Трико, махач, Франкенштейн: главный киноаттракцион сезона эффектно оправдывает неподъемные ожидания.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Сборная супергероев Земли (плюс легионер из Асгарда) пребывает в некотором замешательстве. Служившая Мстителям базой организация «Щ.И.Т.» распущена после событий сиквела «Первого мстителя». Главный тренер Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) по-прежнему в бессрочном отпуске. Да и в самой суперкоманде, еще добивающей по Восточной Европе остатки злодейского картеля ГИДРА, намечаются разброд и шатания: Капитан Америка (Крис Эванс) всех достал праведностью, Брюс Бэннер (Марк Руффало) — раздвоением личности, Тони Старк (Роберт Дауни-мл.) — пренебрежением к нормам этики и морали. Остальные просто устали.

Неудивительно, словом, что и новую порцию грозящих человечеству вымиранием приключений Мстители, можно сказать, организуют себе сами — когда Старк и Бэннер берутся создать искусственный интеллект, столь могучий, чтобы все обязанности по обороне планеты от гипотетического врага можно было переложить на него («И отправиться пить маргариты на пляже», — поясняет подлинную мотивацию Железный человек). Как учила нас еще Мэри Шелли, гипотетическим врагом дитя такого эксперимента — оно получает имя Альтрон — немедленно сочтет своего создателя. А с ним и все человечество — экзистенциальный кризис не шутка.

Да-да, для второго сборного концерта марвеловской мегафраншизы Джосс Уидон выбирает проверенную сюжетную формулу «Франкенштейна». Вот только истории о Франкенштейнах и их монстрах всех мастей (в том числе и составленных из микросхем и чипов ИИ), кажется, еще никогда не источали такой мегаломании — а также такого экшен-сияния. В общем, сквозном сюжете киновселенной Marvel «Эра Альтрона», по-хорошему, играет промежуточную роль — важную скорее для эмоционального развития персонажей, чем для дальнейшего движения на пути к встрече с суперзлодеем Таносом (см. его дебют в «Торе 2»). Попробуйте, впрочем, хоть раз вспомнить об этом во время фильма: в отличие от первых, неспешно разгонявшихся «Мстителей», эта картина времени попусту не теряет. Начиная сиквел гипертрофированной экшен-баталией, Уидон темпа в дальнейшем не сбавляет, даже обязательные для жанра шутки выдавая в ураганном ритме — логично, что все это закончится битвой, которая затмит и по хронометражу, и по насыщенности, и по пафосу сорокаминутный боевой финал оригинала.

Можно, конечно, заметить, что «Эра Альтрона» почти лишена сюрпризов (даже появление новых обладателей сверхспособностей было ожидаемо — они, к слову, в сюжет встраиваются органично). Уидон в самом деле ни на шаг не отступает от принесшей франшизе успех (и миллиарды) формулы «спиралью раскручивающийся экшен + мелодрама-лайт + россыпь гэгов + многочисленные отсылки к вселенной Marvel» — но, черт возьми, эту формулу он в «Эре Альтрона» отполировал до блеска.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa