Петербург
Москва
Петербург

Евгений Мохорев. "Конспект"

Выставка-ретроспектива: один из лучших фотографов города законспектировал образы.
Выставка-ретроспектива: один из лучших фотографов города законспектировал образы. Мохорев снимает детей, города, танцовщиков - не важно. Он в чем угодно отыщет прекрасное и вытащит на свет искусство. Когда речь идет о "фирменных" мохоревских подростках, все как будто очевидно: странные взгляды, сползающие лямки, застиранные трусы, пуговицы, оторванные, потому что расстегивать в лом. Но вот снимет Мохорев уважаемого человека в пиджаке, все пуговицы целы, или просто столы под пивными зонтиками, и из простейшей композиции тем же странным взглядом смотрит сама реальность. Смотрит на зрителя, потому что Мохорев затвором щелкнул и был таков, а на его "месте" стоит растревоженный зритель.

Мохорев, как фокусник, ловко меняет местами объект с субъектом. Глядя на фотографию, зритель чувствует себя так, будто снимают его. Причем как минимум для вечности, в фотобанк человечества, в какую-то мормонскую коллекцию особей. Правое плечо повыше, не моргать. Готово. Сущность проявлена, следующий.

Карточки Мохорева, прямо по великому теоретику Ролану Барту, провоцируют вопрос: что тело знает о фотографии? Почему напрягается, позируя? Почему в выражении лица модели появляется оттенок минутной муки, ожидания, когда это кончится? "Дерзость" картинки, цепляющей с той стороны крючковатым взглядом - эксклюзив, мохоревский почерк. А трусы и лямки тут ни при чем. Хоть бы и без трусов. Еще круче - без людей. Столы под зонтиками тоже могут терпеть фото-насилие и страдать выразительно. А Мохорев, надо думать, получает творческое удовлетворение, глядя, как реальность старается принять подходящую форму, глаз зажечь, сформулировать образ, получше расположиться, посильнее выразить себя, и за зрителем еще приглядеть: действует? цепляет?

11 февраля 2007,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация