Петербург
Москва
Петербург

Открытие Малого зала филармонии. Гала-концерт

Гала-концерт в честь открытия Малого зала Филармонии после полугодовой реставрации.
Малый зал Филармонии открывается после полугодовой реставрации. Этот зал любят и музыканты, и слушатели, каждый по-своему, хотя, по сути, за одно и то же. Музыканты, не только российские, но и европейские, — за то, что поется и играется в нем необыкновенно легко, без особых усилий. Слушатели — за возможность провести вечер в исторических интерьерах, как бы в гостях у времени. Реставрация как раз и была проведена с целью усиления в Малом зале историзма — музейной парадности бывшего дома Энгельгардта.

Малые залы существуют там, где рядом есть Большие, и нужны для камерной музыки, которая и по продолжительности, и по фактуре меньше, милее для восприятия, и предполагает большую откровенность и доверительность. Камерная музыка возникла из потребности в общении, а Малый зал для этого самое подходящее место. С середины XVIII века в этом здании устраивались балы и маскарады, позже здесь начали проводить концерты первого в Европе Филармонического общества. А после того как в 1828 году этот дом купил Василий Энгельгардт, приятель Пушкина, дом вошел в историю как "зала госпожи Энгельгардт". Маскарады продолжились. Лермонтов свои впечатления от этого дома использовал в драме "Маскарад", выдумав трагический случай с отравлением Нины ревнивым Арбениным.

Сегодня если и проводится в Малом зале что-нибудь, отдаленно напоминающее балы и маскарады, то только по редким праздникам и очень важным датам. Большую часть времени здесь звучит изысканная классика. Не случайно этот зал выбирал и продолжает выбирать фестиваль Earlymusic — чтобы музыка была донесена до слушателя максимально бережно. Здесь устраивает свои модные проекты Алексей Гориболь, жертвуя вместительностью Большого зала во имя звукового блаженства в Малом. Не говоря уже о том, что именно в этом зале вокалистам удобнее всего показывать свое мастерство: солисты Мариинского театра не смогут разлюбить его даже после появления своего Концертного зала. Именно в Малом зале Анна Нетребко спела свой единственный сольный концерт под аккомпанемент рояля — из камерной вокальной лирики Рихарда Штрауса и Рахманинова.

Сразу после открытия не только февральская, но и вся последующая афиша Малого зала заполнится плотным списком имен музыкантов, истосковавшихся по идеальным условиям. На гала-концерт в честь открытия приглашены солисты Мариинского театра: Ирина Богачева, Татьяна Павловская и Даниил Штода в сопровождении рояля будут петь лучшее из своего репертуара. Молодые музыканты, стипендиаты Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова скрипачи Екатерина Фролова и Илья Козлов вместе с Камерным оркестром Филармонии под управлением самого Юрия Темирканова сыграют Двойной концерт Иоганна Себастьяна Баха.

От японской фаворитки маэстро Темирканова, 23-летней Саяки Сёдзи, ждут невероятной виртуозности в Интродукции и вариациях Паганини на тему арии Nel cor piu non mi sento. Петербургский пианист Павел Егоров готовит подборку мазурок Шопена. А Вениамин Смехов будет читать Пушкина.

29 января 2007,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация