Новое грузинское кино

О событии

Знакомство с грузинским кинематографом в последнее время осуществлялось через Францию: что ленты Иоселиани, что блестящий дебют Гелы Баблуани "13" сделаны там. В нынешней программе молодых грузинских режиссеров все по-честному: есть и солнечный Тбилиси, и легендарные дворики, и традиционный аллегоризм. Впрочем, не только это. Диапазон широк: от пленки до цифры, от короткого метра до анимации, от практически вгиковских работ до стилистики "Кинотеатра.doc", с оглядкой на Иоселиани и Тарантино.

В двух фильмах фигурирует (один раз как автор, другой — как объект) "творческое объединение" ГОСЛАБ — компания вменяемых электронщиков, которых раскидало по всей Европе. Документальные "Электронавты" — о них самих, с разговорами, "почему именно электроника", а Erasti Ciberpunk NLQ — клип проекта Nikakoj, снятый в добрых традициях лейбла Warp, про "человека-слона" и "голову-ластик". В общем, есть и парочка традиционно фестивальных работ ("Окно" и Eyes Level), и очень приличная короткометражка Post Punk, снятая по принципам DIY (то бишь "бери и снимай"), и пара ловких стилизаций ("37?С" и "Без названия").

Большинству режиссеров нет и тридцати, и понятно, что без некоторого восторга неофитов не обошлось. Но без него, в конце концов, невозможен если уж не сам кинематограф, то, по крайней мере, дебюты. Привезенные фильмы — это, конечно, просто среднеевропейский уровень. Плюс подкупающая "новая искренность", которая из грузинского кино вроде бы никогда и не уходила, но тут оказалась как нельзя ко времени.