Петербург
Москва
Петербург

Раймонда

Возрастное ограничение: 6+
Ледяные чувства в бесснежную зиму.

«Раймонда„ — один из главных русских больших балетов, но дают его нечасто. Для "Раймонды" в 1898 году Александр Глазунов написал пленительно тонкую музыку, Петипа создал крепкую хореографию, но либретто Лидии Пашковой ничем особенным не отличается. Жила-была прекрасная девушка, любила крестоносца (Жана де Бриена), ждала его из похода. Во сне ей привиделся чувственный южанин. Дальше сарацин и вправду появляется, но вернувшийся рыцарь закалывает искусителя на поединке, в финале — неминуемая свадьба. Изначально присутствовал еще и символистский мотив — статуя в саду предсказывала все эти перипетии заснувшей Раймонде, но Белую даму в 30-х годах убрали, а редакция Константина Сергеева (1948) сделала балет еще линейнее. 

Сюжет, однако, в этом балете не главное. Главное — блистательно танцевать, что великие балерины и делали. Вариаций для Раймонды в избытке, и чем больше апломба, ювелирной выделки и безукоризненной позы, тем лучше. Собственно, это балет про величие и стать классической примы. Она должна покорять неземной безупречностью мастерства. Раймонда — почти гламурная ультрадива: сияние, холодность, безразличие и редкие стрелы псевдочувств. Не случайно в Австралии, к примеру, этот балет поставили про Грейс Келли. Всесокрушающая красота, настолько сильная, что она не может любить. Потому — идеальная геометрия, преодоление человеческой природы.  Этот балет сложен и потому, что Глазунов написал музыку красивую и местами ослепительную: во всех танцах и выходах там полно имперских сверканий. И рядом — переливы нежности. Романтизм Глазунова схож с грустью на северной даче, даже призрак дамы наполнен меланхолией Карельского перешейка, волнительным сочетанием Сибелиуса и русской протяжной песни.

25 января 2007,

Афиша

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация