Киноплакат из собрания Русского музея
Time Out

О выставке

Классика советской кинорекламы

В 1920-е годы киноплакат стал – наряду с архитектурой, литературой, изобразительным искусством – частью проекта жизнестроения, предложенного новой властью. Его утилитарность и принадлежность к масскульту нисколько не противоречила тесным связям с русским авангардом. Художники киноплаката: братья Стенберг, Николай Прусаков, Антон Лавинский, Михаил Векслер – активно использовали фотомонтаж – главное художественное изобретение того времени, бывшее в ходу у Эль Лисицкого, Александра Родченко, Варвары Степановой. Автор плаката «Броненосец Потемкин: 1905» Антон Лавинский был убежденным лефовцем, что сказалось на стиле его работ, больше напоминающих инженерные чертежи или схемы устройства заводских станков. Произведения Владимира и Георгия Стенбергов, создавших плакаты для другого фильма Эйзенштейна «Октябрь», напротив, изображали на бумаге динамику фильма, с помощью литографии имитируя фотоснимок или вовсе экран кинотеатра, на котором действие замерло в секунде от кульминации.