Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Трансформация Пикассо

Михаил Шемякин в кои-то веки выставляется в галерейном пространстве – с «Трансформациями Пикассо», циклом по работам величайшего авангардиста.

Такой крупный мастер, как Шемякин, уже не способен уместиться в галерейный мир. Ему, кажется, мало и городской среды, в ткань которой давно вписались и нашумевший, диспропорциональный, обсиженный горожанами и туристами Петр Великий в Петропавловке, и зловещие сфинксы напротив «Крестов». Мало и скандальных постановок в театрах, и музейных экспозиций – таким величинам, казалось бы, и не пристало размениваться на такие необязательные мелочи, вроде этих вариаций на темы женских портретов Пабло Пикассо в LazarevGallery на Васильевском.


Все бы справедливо, если бы сам Пикассо в свое время не написал 58 вариаций на тему «Менин» Диего Веласкеса – а Шемякин в этом проекте заодно не переосмыслил уже их. Его инфанта также существует вне закона композиционной гармонии и нелепо косит нанизанными на диагональ глазками, но Шемякин ставит с ног на голову еще и колористику каждого из великих предшественников. Как, впрочем, до него баловался с цветом и формой субъектов и объектов сонм постмодернистов прошлого века – что Уорхол с аляповатыми сериями элвисов и мэрилин, что Лихтенштейн с комиксами во всю стену. Да мало ли.


Из 30 оммажей-вариаций, выполненных в цифровой технике жикле, в LazarevGallery выставлено 29 – одну еще до открытия купили. Что приятно, художник лично принимал посетителей в галерее, не отказывая в общении никому. А общение с живым городским классиком, живущим во Франции, дорогого стоит.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация