Kids
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Волшебная флейта

Возрастное ограничение: 12+
Худрук детского театра Зазеркалье Александр Петров поставил оперу Моцарта «Волшебная флейта».
В истории о том, как принц Тамино отправился на поиски дочери Царицы ночи Памины, похищенной добрым волшебником Зарастро, немало таинственного. Еще современники обратили внимание на обилие в ней зороастрийской символики. Испещренные древними письменами и звездами декорации Владимира Фирера делают визуальный ряд спектакля одновременно философским и сказочным. Режиссер Александр Петров, однако, не сомневается, что понять его смогут зрители любого возраста.

Почему вы решили поставить эту оперу? Много лет назад в «Зазеркалье» мы уже ставили спектакль-дайджест, в котором герои приходили в музей Моцарта в Зальцбурге и попадали в магический круг музыки, из которого невозможно вырваться. Сейчас нам захотелось поставить полную версию сказки со специальными эффектами и декорациями, которые появились у нас после реконструкции театра. Там все волшебное – начиная с парящей в невесомости флейты и заканчивая полетом ангелов на трехколесном велосипеде. В этой сказке есть и своя сакральная космогония, и даже своя магия чисел. Молодые же герои Тамино и Памина – это люди нашего времени, неофиты, попавшие в магическое пространство.

Вы адресуете оперу всем детям или только подготовленным? Спектакль не будет скучным даже для ребенка, который никогда в жизни опер не слышал. В «Волшебной флейте» есть удивительный мир, с одной стороны реальный, а с другой – абсолютно не подверженный логике и разуму. Скатерть-самобранка, полет Царицы ночи, фокусы с исчезновением, превращение старухи в молодую девушку – это почти что цирковая история, в которой магия льется через край.

У многих родителей существует предубеждение, что опера – очень статичный и потому скучный для детей жанр. Опера – это в первую очередь театр с музыкой. Почему благодаря музыке драматическое событие должно стать менее выразительным? Ребенка просто надо увлечь. Вот, например, на нашем оперном спектакле «Рикки-Тикки-Тави» дети сидят как мертвые, потому что на сцене возникает мощнейшая динамика. Однажды, когда в спектакле по сюжету убили змею Нага, мальчик в зале сказал, почти плача: «Мама, Нага убили, надо вызвать милицию». Конечно, когда в спектакле возникают отвлеченные философские пассажи, дети начинают скучать. Но если они сопровождаются выразительной игрой, то дети их нормально воспринимают и готовятся, таким образом, в будущем слушать большую оперу.

А как насчет взрослых? У нас почти не бывает, чтобы родители оставались в гардеробе в то время, как дети сидят в зале. Спектакли ставятся таким образом, чтобы и родителям было интересно. Тогда они с большим увлечением объяснят детям вещи, которые те не смогли сразу понять. Это такая военная хитрость.

Каковы планы театра? Сейчас мы готовим очень смешной мюзикл «Фредди, или Жизнь, полная риска» – про хомяка-писателя, которому строят козни две морские свинки – компьютерные гении Энрике и Карузо. Музыку для него пишет хороший питерский композитор Дмитрий Жученко. Еще планируем поставить спектакль «Приключения кролика Эдварда» по книге американской писательницы Кейт Дикамилло. Это пронзительная история про фарфорового кролика, который в конце очеловечивается, – музыку к ней написал Сергей Баневич. Ну и про взрослые спектакли тоже не забываем. Интервью: Юлия Клейман

Волшебная флейта
На сцене театр «Зазеркалье», расписание здесь
13 мая 2011

Афиша

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация