Петербург
Москва
Петербург

Интервью с Ольгой Комок

Ольга Комок - солистка ансамбля средневековой музыки Laterna Мagica.
Дошедшие до нас испанские кодексы — кантиги д'амиго, кантиги де Санта Мария, Libre Vermeil — это такая средневековая попса. Эти песни легко учить и сравнительно нетрудно донести до слушателя так, чтоб он съел с аппетитом. Такая музыка не требует виртуознейших данных. Имея необходимые инструменты, мы можем ее достоверно и осмысленно сыграть. Мы брались и за средневековую Англию, и за Италию, — это материал благодарный, но гораздо более сложный. Так что Испания на сегодня — самое удобное поле деятельности.

А где вы берете эти старинные кодексы-сборники?

Первые кантиги мне прислала датская коллега из ансамбля "Альба". Libre Vermeil я привезла из Америки. С одной стороны, все, что дошло до наших дней, уже расшифровано, обсуждено и выложено в Интернет, вплоть до факсимиле. Но куда ни приезжаешь, первым делом бежишь в библиотеку, смотришь, что у них есть, и, заговаривая зубы библиотекарям (копирайт ведь!), пытаешься отксерокопировать. Наша флейтистка Катя Бонфельд недавно привезла из Хельсинки кипу старофранцузских мотетов, я в Англии скопировала гигантские тома английской полифонии.

Русская Испания все время меняется: Глинка ездил за народными песнями и учился танцевать хоту, Римский-Корсаков вниматльно слушал Глинку. Из чего вы добываете свою Испанию?

Увы, в самой Испании мы не были, но ведь в Иберию XIV века нам и не попасть. Скорее, как в анекдоте: извлекаем ее из глубин своей души.

А испанцы вас слушали?

Да, и очень живо реагировали. Наша музыка выложена на сайте, и недавно с нами связался специалист по древнегалисийскому языку и воодушевленно предлагал любые консультации.

На концертах люди завороженно смотрят на подозрительный инструмент в твоих руках. Что это за агрегат?

Адский — колесная лира, смесь скрипки с шарманкой. Из средневековых один из самых сложных именно по устройству. Ведь обычно понятно, куда дуть, откуда звук, а здесь ничего не ясно — что я кручу, как издаются такие странные звуки.

Откуда она?

Купила по случаю. Один эстонский мастер сделал ее для выходцев из ансамбля "Хортус Музикус", она сломалась, ее вернули, вот нам и повезло.

Ты, когда поешь, подражаешь кому-нибудь?

У меня возможности такой нет. Как вокалистка я тотальный автодидакт. У меня был обычный сольфеджийный голос, ну, никакой. В одно прекрасное утро я сама придумала, как петь испанские кантиги. Тут этот псевдофольклорный голос и проклюнулся.

А фламенко слабо? Испанское канто хондо?

А джаз? Да нет, восемь лет назад я была как чистый лист, теперь уже испорчена. Я пыталась петь уроки вокала: все как положено — опора, головной регистр, но у меня ничего не вышло. Меня прогнали, сказав: поздно, как поешь, так и пой.

Ансамбль Laterna Magica
с программой "Иберика"
21.11, Академическая капелла


15 ноября 2006,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация