Церемония награждения Высшей театральной премией Санкт-Петербурга "Золотой софит" | Театр | Time Out

Церемония награждения Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит»

МТС Live: Купить билет
Церемония награждения Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит»

О спектакле

Интервьюс с номинантом премиии «Золотой софит» — Петром Семаком.

Перед XII церемонией "Золотого софита" Мария Бошакова встретилась с Петром Семаком, главным претендентом на премию за роль короля Лира в одноименном спектакле.

Как вы узнали, что номинированы на "Золотой софит" в этот раз?

Мне сказали в театре.

И какими были ваши ощущения?

Это всегда приятно. Приятно, что выдвинули, заметили твою работу.

Есть разница в ощущениях, когда выдвигают на "Золотой софит" в первый и во второй раз?

Я особенной разницы не ощущаю. От меня же здесь мало что зависит. Могли выбрать когото другого. В этом есть момент субъективности. Большая разница — между ощущениями, когда играешь премьерный спектакль и потом, когда проходит время. Перед премьерой всегда нервничаешь — кажется, что именно сейчас провалишься. Потом проходит время, успокаиваешься. А во время номинации я особенно не волнуюсь: не будет у меня второго "Софита", ну и бог с ним… Это же решает жюри.

Вы относитесь к театральным премиям как к чему-то субъективному?

В какой-то мере. Даже в спорте судьи часто субъективны, что же говорить о театре.

Тогда как вы понимаете, что роль состоялась?

Главное — мои собственные ощущения. Затем — отклик зрителя. Приятно, когда искренне оценивают коллеги. Я буду рад, если те же коллеги, входящие в жюри "Софита", оценят мою работу в "Короле Лире".

А как же мнение, что закулисный мир — "клубок единомышленников" и похвалу можно услышать только лицемерную, когда роль не удалась?

У каждого актера есть свой внутренний детектор, который позволяет почувствовать: правду тебе говорят или нет. Но в нашем театре я не ощущаю такой неискренности. У нас нормальные отношения, без зависти. Если говорят: нравится, я понимаю, что это действительно так.

После премьеры уже прошло больше полугода, сейчас вы можете сказать, что роль Лира удалась?

Лир, на мой взгляд, роль настолько объемная, что ее невозможно сыграть так, чтобы все были удовлетворены. Я сравниваю Лира с Мишкой Пряслиным из "Братьев и сестер". Сколько лет я играю эту роль, причем во многих странах, и везде моего героя принимают с одинаковым восторгом. А вот Лир вызывает такие полярные отклики. С ним все намного труднее.

Вы сыграли "Короля Лира" в Англии, это повлияло на роль?

Конечно. Я убедился — когда думаешь, что играешь на родине Шекспира, для англичан, то зажимаешься. И перед спектаклем я запретил себе об этом думать. Нам удалось найти контакт со зрителем, и спектакль состоялся. А что касается Лира — он такой разный. Он — максималист, но это не зависит от возраста. Лир заблуждается так же, как и в молодости, считая, что может решать, как кому жить. Пытается управлять своими дочерьми.

А себя вы считаете максималистом?

В какой-то мере.

Максимализм для вас — признак успеха?

Нет, в актерской профессии нельзя быть максималистом, иначе окажешься один. Наша профессия требует компромисса, умения работать с людьми, воплощать общий замысел. Но важно и сохранить себя.

По вашим ощущениям: вы добились большего, чем от вас ожидали в молодости, или держите ту планку, которую взяли во время учебы в мастерской Аркадия Кацмана?

Да, планка была высокая. Но, как сейчас говорит Лев Абрамович Додин, молодым актерам очень важно с самого начала придерживаться высокого уровня. Тогда они сохраняют театральную культуру, у них прививается вкус к хорошему. Но, к сожалению, сейчас мало кто занимается этим с молодыми актерами и режиссерами.

Вы хотели бы поработать с молодым режиссером?

Да, но если бы у меня на это было время. Пока же я настолько занят, что не нахожу даже времени на отдых.

Билетов не найдено!

Закрыть