Underworld
Time Out

О событии

Живое шоу легендарной британской группы

Время одних лечит, других калечит, и «куда кого раскидало» в шоу-бизнесе тем виднее, чем ярче была сама звезда. За последние годы можно было убедиться в данном тезисе на примерах лидеров электронной сцены Британии 90-х, до нас доезжавших. Так, окончательно ясно, что The Prodigy идут на поправку, но кроме гопоты и амфомяса на них уже почти никто не ходит. Massive Attack доказали, что столько просидели в студии не зря, и их выступления на "Стереолете" и после были, определенно, знаковыми. А вот их земляк и соратник по жанру Трики, город посещающий по чаще, кажется беспомощным пенсионером, и перспектив не видно. Ну а про Голди, который двадцать лет играет одно и то же и здесь только на школьных дискачах не выступает, даже вспоминать не хочется.


Теперь приветы из 90-х продолжатся еще одними «старичками». Шутки шутками, а творческому союзу, известному как Underworld, уже почти сорок лет. Карл Хайд и Рик Смит знакомы с 1970-х, со времен учебы в университете. Их сблизила работа на кухне студенческой забегаловки. Уволили их оттуда тоже вместе, но к этому времени Карл Хайд уже собрал свою первую группу The Screen Gemz, а Рик Смит с удовольствием к нему присоединился. Тогда самым большим успехом их союза стало попадание на радиопередачу Джона Пила, а проект постоянно тормозил, натыкаясь на многочисленные трудности.


После очередного перерыва, полного сомнений и раздумий, в 1987 году Смит и Хайд придумали Underworld. В первой своей инкарнации группа играла что-то вроде новой волны под влиянием Human League и OMD. «Классический звук Underworld» — это нечто совсем иное, поэтому ранние записи группы обычно маркируют отметкой МК1. Вектор на стадионный электронный саунд был взят, когда после очередной передышки, которую дуэт посвятил дизайну и медитациям, в составе появился диджей Даррен Эмерсон. В составе трио был создан первый полноценный альбом Underworld MK2 — «Dubnobasswithmyheadman» (1994). В энциклопедиях теперь принято писать, что Даррен Эмерсон, не слишком отвлекаясь от транса, развернул Underworld в сторону широких рейверских масс и привнес в их музыку поп-элементы, которые сделали материал доступным самой разной аудитории.


Самый большой успех группе Underworld принесла вещь, создававшаяся как шутка, — бисайд сингла Born Slippy. Никто не ждал особого внимания к ней. Карл Хайд называл этот речитатив «внутренним монологом алкоголика». Может быть, успех Born Slippy. NUXX был связан с тем, что сам господин Хайд в ту пору на самом деле страдал от болезненного пристрастия к выпивке. Когда трек Born Slippy. NUXX прозвучал в финальной сцене фильма Дэнни Бойла Trainspotting, Underworld выпустили его отдельным синглом и не прогадали. Песня добралась до второго места в британских чартах и была переиздана бессчетное количество раз, став одним из музыкальных символов 1990-х. А Бойл потом пригласил группу выступить на церемонии открытия олимпиады в Лондоне.


В 2001 году, на спаде волны, поднятой выдающимся альбомом Beaucoup Fish, Даррен Эмерсон покинул группу. Публика ждала распада, на этот раз окончательного. Однако движение Underworld, пусть неторопливое, но продолжается, правда, только в Сети, посредством портала The Rivverrun. В офлайн же музыканты выходят лишь для того, чтобы встретиться с режиссерами, которые по-прежнему заказывают им музыку для кино, или сыграть концерты, которые не потеряли ни грамма драйва. Каждый из них — как психоделическое путешествие по миру воображения Смита и Хайда, куда они переехали на ПМЖ с наступлением эпохи Веб 2.0, став, вероятно, Underworld MK3.