Петербург
Москва
Петербург

Анна Каренина

Бывший главный хореограф Большого, ныне работающий в American Ballet Theatre, «Анну Каренину» ставил не для Мариинки — в Петербург он перенес уже готовый спектакль

Впервые толстовский сюжет Алексей Ратманский пересказал в танце семь лет назад в Датском королевском балете. В маленькой постановке (час двадцать, если не считать антракт) объемный толстовский роман сведен к дуэтам Анны и Вронского и патетическим монологам бравого офицера. Дуэты вполне трогательны; мужские монологи же более всего напоминают мстительные девчачьи мечты — «вот умру, ух как он будет мучиться». И мучается — прыжками пересекает сцену, тянет руки к чему-то невидимому, о чем-то умоляет…

Все остальное — светское общество, сынок Сережа, нелюбимый муж — мельком-мельком-мельком, события пролетают мимо, как дома мимо бегущей к любимому Джульетты. Впрочем, нет: есть одна отличная кордебалетная сцена — может быть, вообще лучшая сцена в спектакле. Скачки — когда в окружении внимательных дам на старт выходят господа офицеры. Соревнование красавчиков в мундирах — в котором нет и намека на тривиальный перенос движений жокеев — поставлено восхитительно. Все кокетство скачек и беззаботное мужество их — в сложно сплетенных кордебалетных танцах. Этот ипподром стоит многих бальных залов.

Афиша

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация