Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Борис Годунов

Режиссер/Постановщик: Грэм Вик
Опера Мусоргского в постановке британца Грэма Вика

Думный дьяк Щелкалов выступает с телеобращением к нации, Юродивый забивает косяк, отставной агент КГБ Пимен выстукивает последнее сказанье на клавиатуре лэптопа. Сцена в корчме играется в манящем неоновой вывеской стриптиз-баре, вместо Грановитой палаты – узнаваемые интерьеры зала заседаний Госдумы на Охотном ряду, вместо площади перед собором Василия Блаженного – нечто среднее между залом Большого театра и интерьерами то ли храма Христа Спасителя, то ли Кремлевского дворца съездов.

Действие оперы Модеста Мусоргского перенесено в начало девяностых годов прошлого века: только что свершился августовский переворот, на стене зияет грязный след от валяющегося под ногами советского герба, повсюду снуют рабочие в спецовках – едва оправившейся от политического катаклизма стране срочно требуется капитальный ремонт. Народ, правда, отнюдь не молчит, а стычки демонстрантов с ОМОНом вызывают ассоциации не столько с захватом Белого дома в 1993-м, сколько с недавними событиями на Чистых прудах. Нельзя сказать, чтобы попытка актуального политического высказывания видного британского режиссера Грэма Вика отличалась какой-то особой пронзительностью или свежестью театральных ходов – но, как говорится, «Хоботов, я оценила». Куда более однозначный энтузиазм, как это часто бывает у Валерия Гергиева, вызывает музыкальная сторона мариинской премьеры: Годунов Евгения Никитина и Шуйский Евгения Акимова звучат эталонно.

24 октября 2006,

Афиша

Персона

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация