Жизнь за царя
Time Out
Режиссер/Постановщик
Джулиано Ди Капуа

О спектакле

Елка с привкусом крови

Вот уж чего никогда не было в спектаклях Джулиано Ди Капуа, так это – актуальности. Казалось, положение экспата и сильный итальянский акцент отгородили его от гения здешнего места непроницаемой завесой: даже когда актеры в спектаклях Ди Капуа кричали словами газетных передовиц, их хотелось срочно перевести с иностранного. И вот, кажется, барьер преодолен, а планка взята. «Итальянскость» режиссера лишь сработала здоровым отстраняющим фактором, а чего он не понял – ему разъяснил соавтор инсценировки рок-музыкант Алексей Никонов. «Жизнь за царя» поставлена на основе архивных и мемуарных документов: письма, дневники, записки народовольцев и эсеров – наивных и жестоких, жертвенных и озлобленных на весь мир российских политических радикалов конца XIX века. Молодые актеры Игорь Устинович, Павел Михайлов и Александр Кошкидько, а также муза Джулиано Илона Маркарова подают эти тексты неожиданно и резко, бессовестно их театрализуют, то чеканя на манер рэпа, то напевая под аккомпанемент гавайских гитар. Некая то ли ритуальность, то ли программная несерьезность спектакля подчеркивается новогодней атмосферой: елка, свечи, чай с тортом. То ли наша повторяющаяся лентой Мебиуса кровавая история только померещилась нам, оказалась лишь шуткой, то ли она и есть тот праздник, который всегда с нами. Очень по-русски, синьор Джулиано: даже не синьор уже, а вполне себе милостивый государь.