Петербург
Москва
Петербург

Три сестры

Чехов в постановке Юрия Бутусова

В Театре им. Ленсовета – премьера «Трех сестер» в постановке Юрия Бутусова. Лаура Пицхелаури, исполняющая роль Ирины, рассказала Time Out о своей новой работе.

Поэзия и драма ежедневного течения жизни, надежды и мечты, иллюзии, амбиции, любови и нелюбви, обиды и прощения, невысказанные чувства и сказанные горькие слова – из этого складывается атмосфера нового спектакля. Актриса Театра имени Ленсовета Лаура Пицхелаури играет в «Трех сестрах» Ирину, а ее леди Макбет из спектакля «Мабет. Кино» (как и режиссерская работа Юрия Бутусова) номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска».

Путь от злодейки леди Макбет до чеховской Ирины оказался сложным?
Моя леди – не злодейка. Она одинокая.
Ирина тоже одинокая? Строго говоря, в так называемых классических трактовках пьесы «Три сестры» младшенькая Ирина – нежное создание с мечтой о счастье.
Наша Ирина умная. У младших в семье есть два пути – либо инфантилизм, когда тебя все
любят-жалеют, и ты, как птенчик в гнезде, только рот открываешь. И второй – наблюдать и учиться. Моя Ирина вдумчивая, она рано начала видеть, анализировать, принимать и понимать боль и беды старших сестер. У нее есть порывы утопические – вырваться на простор, в какой-то полет… Но при этом она готова пойти по пути сестер, совершить те же ошибки: выйти за нелюбимого, стать учительницей, то есть множить рутину…
Ирина часто повторяет, как мантру: «Мне 24 года, а я еще не любила». Это страшно для женщины – не любить?
Да. Это как не жить. Пустота. Ирина для меня – как гриновская Ассоль. Она ждет Его, она готова. И я, когда играю последнюю сцену с Гришей Чабаном – Тузенбахом, уже его начинаю любить. У Чехова есть рассказ «В рождественскую ночь» о женщине, которая на берегу моря ждала мужа в страшный ледяной шторм и мечтала, чтобы он не вернулся. Он возвращается, видит ее отчаянное разочарование – и уплывает в шторм обратно. «Воротись!» – кричит она, и последняя фраза рассказа: «В ночь под Рождество она полюбила своего мужа…» Но он уже не вернется.
Когда теряем – понимаем, что имели?
Мечта может мешать жить, вот в чем дело. Можно придумать такие выси, что потерять ориентир, перестать чувствовать мир вокруг. 
Режиссер спектакля Юрий Бутусов в интервью телевидению перед премьерой сказал: «Никакой Москвы нет. Это же понятно – ее просто нет». А нужно ли вообще стремиться в какую-то мифическую Москву, где ждет гипотетическое счастье?
Эта Москва в пьесе – как свет в конце тоннеля. Каждому человеку нужна перспектива. Но это не означает, что жизнь должна превратиться в сплошные сетования. На Земле столько всего! Есть страны, где я не успею побывать. Есть миры, которые я не познаю. Я смотрю на серфингистов и думаю: какие романтики, спят на берегу, ловят волны. А кто-то смотрит на меня и думает: артистка, в театре работает, на сцену выходит, чудеса. Параллельные миры. Мы Новый год почему все так любим? Потому что нам кажется, что вот куранты пробьют – и все завертится, начнется что-то новое, классное. Если ты хочешь что-то изменить – меняй. Развивайся. Бери чемодан и…

Интервью: Вера Николаева

20 февраля 2014

Ближайшие события

Еще по теме

Три сестры

Три сестры

Громокипящие опусы Юрия Бутусова, основанные на игре ассоциаций, монтаже парадоксальных этюдов и ярких саундтреках, похожи на один и тот же спектакль, разбитый на части, словно сериал

Персона

Места

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация