Карло Пиза | Арт | Time Out

Карло Пиза

Карло Пиза

О выставке

На сайте миланского фотографа Карло Пизы арт и коммерциал — отдельно. На гастроли он, конечно, привозит арт. А там — одни бесформенные фрагменты: «Белые тени», «Свет июня», и все такое. Нам покажут две серии картинных фотографий — Body и «Петербург» — полупрозрачные, еле читаемые очертания подмышек и других впадин, а также расфокусированные и разбеленные пробы городских поверхностей.

На сайте миланского фотографа Карло Пизы арт и коммерциал — отдельно. На гастроли он, конечно, привозит арт. А там — одни бесформенные фрагменты: "Белые тени", "Свет июня", и все такое. Нам покажут две серии картинных фотографий — Body и "Петербург" — полупрозрачные, еле читаемые очертания подмышек и других впадин, а также расфокусированные и разбеленные пробы городских поверхностей. Предполагалось, видимо, что изображение фактуры в гомеопатической концентрации — на грани полного отсутствия изображения, перехода сигнала в диапазон ультрачастот — будет давать зрителю особое эстетическое удовольствие: легкое, невесомое, безопасно эротическое.
Но чересчур узкая проложена для зрителя колея. Постоянное желание держать эмоции зрителя под контролем кажется назойливым и манерным. Слишком уж много стратегии и тактики в такой эротике. Ни грамма спонтанности, ни капли чувства. Похоже, амбиция Пизы заключается в том, чтобы быть и слыть безмятежным, не теряя разборчивости и ясности. Он — вальяжный охотник. Охотится за характерным и выразительным. И находит его в избытке. Но, не доверяя чувствительности зрителя, перебарщивает с фотоспециями. Журнал просит про подростков — Пиза снимает их так, чтоб и дураку было видно, что их мир еще недооформлен и подернут туманом неопределенности. Нужно сделать фотоисторию (например, про собаку, "которая на самом деле любит своего хозяина") — Пиза старательно перебирает подробности. Вот человек, разумеется, ч/б: "Он всегда был беден, но нашел свою жизненную миссию, помогая другим".
Глаза, морщинистые руки с палкой, почерк — все отдельно. Бесконечные фотографии в фотографиях и "говорящие" натюрморты. На вкус все навязчиво и прилипчиво, но что-то есть в этой прямолинейной сентиментальности и в этой бесстыдной до невинности чувственности, что-то очень католическое. Когда красные гетры на крутых икрах крупным планом объясняются в любви "феррари", а не футболисту, и все реакции предсказуемы и программируемы, как в рекламе. Требуемый эффект — взвешенность и элегантность. Быть бы ему косметологом или стилистом.

Билетов не найдено!

Закрыть