"Лес" | Арт | Time Out

«Лес»

О спектаклеИсполнители
«Лес»

О спектакле

«Лес» — это одно большое эссе режиссера о родине.

Спектакль Кирилла Серебренникова по пьесе Островского в свое время вызвал настоящую бурю. Режиссер взял произведение классика, практически обязательного в репертуаре каждого театра, и, почти ничего не меняя в тексте, перенес действие в советские 70-е. Прием не новый, но здесь сработал убедительно. Помещики у Серебренникова одеты по моде того времени, а вместо усадьбы, в которой происходит действие, на сцене представлена богатая дача, какая могла быть только у высших чинов. Все в спектакле наполнено вещами той эпохи: урны, буфетчицы, люстры-каскад, радиола на ножках, фотообои с изображением леса, сберкнижка вместо припрятанных помещицей Гурмыжской денег.

Серебренников ностальгирует по советскому времени, заодно рассказывая о своей системе ценностей и социально-политических взглядах. Собственно, весь "Лес" — это одно большое эссе режиссера о родине. Он обожает Россию — и хор за хрустальной дымкой занавеса из стеклянных висюлек поет: "Дайте до детства обратный билет". Он грустит о России — и один из персонажей затягивает под гитару: "Живешь в заколдованном, диком лесу, откуда уйти невозможно". Он пытается осмыслить то, что произошло в России конца века, — и детский хор вдруг начинает "Беловежскую пущу", а юный Буланов (Юрий Чурсин), прибравший к рукам "усадьбу", вдруг говорит голосом нынешнего президента. И все участники спектакля идут за новым владельцем имения в танце "летка-енка".

Билетов не найдено!

Закрыть