В России впервые пройдет фестиваль современного китайского кино
28 февраля, 19:00
Четверг
Кинотеатр "Аврора"
Гостиный двор
Невский пр., 60

О мероприятии

Показы в рамках фестиваля пройдут в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске. В Северной столице познакомиться с современным китайским кинематографом можно будет с 28 февраля по 3 марта в кинотеатре «Аврора».

Здесь покажут картину-сенсацию «Пепел — самый чистый белый», номинированную на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, эпическую картину «Слон сидит спокойно», ставшую культовой на международных кинофестивалях, и тибетскую картину «Дзинпа», снятую на горном хребте Кукушили продюсерской студией Вонг Кар Вая. Почетным гостем торжественного открытия фестиваля 28 февраля станет режиссер Цзя Чжанке, обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и неоднократный участник конкурсов в Каннах и Берлине. 

Каждый из фильмов, которые зрители увидят в дни кинофестиваля, представляет собой настоящую жемчужину современного китайского киноискусства. Все они различаются по жанру и настроению и иллюстрируют стилевое разнообразие актуального кинематографа Поднебесной. 

Кадр из к/ф «Пепел самый чистый»

«Пепел — самый чистый белый» (режиссер Цзя Чжанкэ) — фильм–участник главного конкурса Каннского фестиваля, номинант на золотую Пальмовую ветвь, получивший также приз Азиатско-тихоокеанской кинопремии за лучшую женскую роль — динамичная лента о любви танцовщицы к местному гангстеру. 

Кадр из к/ф «Прах»

«Прах» (Ли Сяофэнь) — криминальная драма в стилистике брутального азиатского неонуара.

Кадр из к/ф «Овдовевшая ведьма»

«Овдовевшая ведьма» (Цай Чэнцзе) — мрачная сатира в жанре фэнтэзи, победитель международного кинофестиваля в Роттердаме. «Ребро» (Чжан Вэй) — драматическая картина о сложном положении трансгендеров в стране с консервативными взглядами на свободу половой самоидентификации.

Кадр из к/ф «Слон сидит спокойно»

Ну а закроет фестиваль, пожалуй, самый нашумевший фильм из вышедших в Китае в последние годы, — «Слон сидит спокойно». В 2018 году это название прозвучало на всех европейских кинофестивалях от Берлина до Владивостока. Картина буквально стоила жизни своему создателю.

Молодой китайский писатель и режиссер Ху Бо снял этот фильм  в 2017 году и представил продюсерам. Получив рекомендацию сократить картину — фильм длился 2,5 часа — создатель, напротив, перемонтировал его в четырехчасовую ленту, а после покончил с собой. Легкий и грустный фильм со столь трагической историей стал «маст си» для искушенных кинозрителей по всему миру. 

«В этом долгом фильме нет длиннот, и это на удивление простое и ясное кино, потому что Ху Бо в первую голову блестящий рассказчик, — пишет об этом фильме журнал «Сеанс», —  И фильм его удивителен, с какой стороны ни посмотри. Это самый что ни на есть приземленный реализм — и в то же время прозрачная метафора метаний духа».

Основная задача фестиваля «Современное кино Китая», по признанию организаторов — открыть российской публике феномен актуального китайского кинематографа, продемонстрировать, каким профессиональным, разным, интересным, а главное, понятным, может быть китайское кино. А также — создать своего рода моду на него — как это в свое время произошло с кино Южной Кореи. В эпоху стремительной интеграции Китая в мировое сообщество такая культурная экспансия обогатит и отечественных зрителей, и кинематографистов, и «свежей кровью», добавит в сам контекст современной российской культуры новые яркие штрихи.

Каждый фильм фестиваля  публике особо представят профессионалы российского кино, будут организованы дискуссии и интервью. В дни фестиваля ожидается приезд режиссера Цзя Чжанкэ, одного из самых именитых кинематографистов «шестого поколения китайского кино», создателя фильмов «Прикосновение греха», «И горы сдвигаются с места», «Город 24» и «Платформа», неоднократного участника конкурсов в Канне и Берлине, обладателя венецианского «Золотого льва» за фильм «Натюрморт».

Купить билеты 

Подробности и расписание показов 

Трейлер фильма «Овдовевшая ведьма»