Ральф против интернета
7.3/10
7/10
3.0/5

Ральф против интернета (2018 год)

Ralph Breaks the Internet   6+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Рич Мур, Фил Джонстон
Длительность
112 мин.
Премьера в мире
5 ноября 2018 г.
Премьера в России
22 ноября 2018 г.
Бюджет
$175 000 000
Сборы, в мире
$529 323 962
Сборы, в России
$12 764 046

О фильме

Ральф и Ванилопа фон Кекс покидают зал игровых автоматов и штурмуют бескрайнюю сеть Интернета, которая, впрочем, может и порваться от напора нежданных гостей.

Актеры

Рецензия на фильм

«Ральф против интернета». Пиксели


Прошло шесть лет с тех пор, как Ральф подружился с Ванилопой и принял себя как хорошего парня, который просто работает парнем плохим. Все отлично — только Ванилопе скучно; пытаясь добавить красок в жизнь маленькой гонщицы, Ральф нечаянно устраивает апокалипсис, и игровой автомат «Сладкого форсажа» вот-вот спишут в утиль. Чтобы спасти мир сахарных гонок, Ванилопа и Ральф отправляются в интернет, чтобы купить там сломавшийся руль-джойстик — единственный на всю сеть.

«Ральф» был одним из лучших мультфильмов Disney по двум причинам. Во-первых, на нем лежала печать неотразимого обаяния видеоигр, в том числе старых, дорогих сердцу каждого геймера. Кажется, именно поэтому мультфильм получил в России такую озвучку, которая местами была непозволительно лучше оригинала. Во-вторых, «Ральф» с изумительной искренностью показывал, как пагубно социальные ярлыки влияют на жизнь человека, и на пальцах демонстрировал, что бедные, озлобленные, «глюки системы» — это такие же люди, и обижать их бесконечно, как минимум, неразумно: в конечном счете рухнет все. Но с тех пор немало воды утекло, а сиквелы старых хитов Disney, особенно выпускаемые через столько лет, не то чтобы отличаются качеством — тут достаточно вспомнить пример «Университета монстров». Поэтому новый «Ральф» вызывал закономерные опасения даже при забавном трейлере, который обещал нам, в числе прочего, деконструкцию образа диснеевской принцессы.

Опасения эти отчасти оправдались. Самой слабой стороной «Ральфа против интернета» оказался (предсказуемо) стандартный для всех сиквелов сценарий по модели «больше, выше, сильнее». Если герои поженились, им следует завести детей, если они достигли чего-то в работе — следует совершенствоваться, ну, и так далее. Примерно треть хронометража «Ральф» скачет по старым локациям и пересказывает нам события первого фильма, которые зритель мог бы уже и забыть. При этом особенно бросается в глаза количество грубых шуток, которые, как уже говорилось выше, в первой части были изрядно облагорожены российской озвучкой. На этот раз никто такой работой не занимался, так что сиквел уже проигрывает сравнение с разгромным счетом. Добавьте к этому отсутствие хоть какой-то оригинальности, начатые и брошенные без развития сюжетные линии — и вот перед вам портрет «Ральфа против интернета», который мог бы поспорить с сиквелом «Фантастических тварей» за звание «Пиксели-2018». И спасает положение только тот факт, что Disney использовала новый мультфильм для самопрезентации в своем нынешнем виде.

За шесть лет все изменилось не только для героев «Ральфа». Самая консервативная из американских студий сегодня вынуждена разбирать на части и осовременивать свои же собственные ценности, начиная с постулата «главное в жизни это романтическая любовь» и заканчивая стандартами красоты. Результаты разнятся: иногда это «Холодное сердце», а иногда чудовищная по своей сути «Тайна Коко». «Ральф» же не только ныряет на ebay и показывает механизм распространения вирусных роликов с котиками и козами, но и с наслаждением демонстрирует огромный мир Disney во всей его многогранности, особенно напирая на Marvel. Иногда это сильно отдает читерством: вопросы к малышу Груту и камео Стэна Ли, серьезно? Но самое главное — это, конечно, уже анонсированная в трейлере история принцесс, в жизни которых «все наладилось, когда появился мужчина».

Именно эта история и оказывается центральной в новом мультфильме: отношения между мужчиной и женщиной, пусть даже природа их дружеская. Собственничество, неумение отпускать, неспособность идти дальше, когда все прежнее себя исчерпало, зависимость от другого — темы недетские, но показанные понятно и для маленьких, и для взрослых. Плюс girl power: в фильме есть три по-настоящему гениальные минуты, в которые создатели умудрились впихнуть феминизм, разрушение гендерных стереотипов и бодипозитив. Плюс хороший экшен: гонки Шенк и ее команды против Ванилопы вполне тянут на новый «Форсаж». Плюс многочисленные отсылки к интернет- и поп-культуре, над которыми будет смеяться любой зритель. Плюс замечательная, как и всегда работа художников студии. Когда все это складывается воедино после очередного сценарного глюка, перед нами оказывается очень симпатичный и современный мультфильм, который действительно стоило ждать шесть лет.

Другое дело, что потом следует очередной распад на пиксели. И ехать он отнюдь не помогает.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях