Фестиваль китайской оперы «История любви»

О спектакле

В дни проведения VI Санкт-Петербургского международного культурного форума — с 16 по 18 ноября — на площадке Театра-фестиваля «Балтийский дом» пройдет фестиваль китайской оперы «История любви». 

День 1. Торжественное открытие фестиваля состоится 16 ноября: мероприятие начнется с графического перформанса «Рождение цветка» в исполнении мастера живописи действия и экспериментальной туши Пань Цзяньфэна. Художник, вдохновленный поэтическим текстом и образами классической пьесы «Пионовая беседка», прямо на глазах у зрителей продемонстрирует рождение цветка. А затем, на Большой сцене театра начнется музыкальный спектакль «Фантазии на тему истории любви», созданный известной шанхайской пианисткой Гу Цзетин в соавторстве с  солистами Театра оперы куньцюй из города Сучжоу. Публика увидит историю о любви, созданную в жанре site-specific, соединившую в себе музыку Клода Дебюсси, сценическое искусство оперы куньцюй и современный визуальный театр. В центре повествования — героиня пьесы «Пионовая беседка», дочь видного сановника, которая мечтает о счастье с юношей, пригрезившимся во сне. 

День 2. Второй фестивальный день будет посвящен образовательной программе «Язык китайского театра», которая заинтересует как профессионалов, так и любителей театра. На мастер-классах по сценическому языку китайской оперы расскажут об актерской технике, выразительной пластике, ритмических особенностях, приемах создания символов, основных видах грима. Все мастер-классы пройдут с последовательным переводом.

День 3. Третий день работы фестиваля откроет лекция «Поговорим о жанре куньцюй — жемчужине китайского театра» доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института Востоковедения Российской Академии Наук Светланы Серовой. А затем публике покажут ту самую «Пионовую беседку», которая послужила отправной точкой для фестиваля. Пьеса, повествующая о силе любви, благодаря которой герой воскрешает умершую любимую, поставлена в Сучжоуском театре оперы куньцюй по хрестоматийной драме выдающегося китайского драматурга и поэта XVI века Тан Сяньцзу, известного как «китайский Шекспир». Оригинальный текст произведения насчитывает несколько десятков сцен, с большим числом действующих лиц и сложной фабулой. Полную версию спектакля продолжительностью более девяти часов в Китае по традиции играют на протяжении трех вечеров. Для показа в Санкт-Петербурге отобрали лишь самые яркие, кульминационные сцены.

Все дни работы фестиваля в разных пространствах «Балтийского дома» будет представлена выставка работ современных китайских художников, созданных специально для фестиваля. Масштабная инсталляция из графических коллажей на тончайшей рисовой бумаге Пань Цзяньфэна в Кировском фойе, 8-метровый каллиграфический свиток в стиле экспрессивной «хаотичной скорописи» Ван Дунлина, метафоричные видео-работы медиахудожника Ян Юнляна объединяет эстетика и образность условного китайского театра. Время работы экспозиции совпадает со временем проведения фестиваля.