Петербургская премьера спектакля на льду «Ромео и Джульетта»  - Фото №0
Петербургская премьера спектакля на льду «Ромео и Джульетта»  - Фото №1
Петербургская премьера спектакля на льду «Ромео и Джульетта»  - Фото №2
Петербургская премьера спектакля на льду «Ромео и Джульетта»  - Фото №3
Петербургская премьера спектакля на льду «Ромео и Джульетта»  - Фото №4

О спектакле

С 16 по 19 ноября в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума во Дворце спорта «Юбилейный» покажут спектакли на льду «Ромео и Джульетта». В новой масштабной постановке Ильи Авербуха задействовано около ста артистов, музыкантов, вокалистов и, конечно же, олимпийские чемпионы: Алексей Ягудин, Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Татьяна Волосожар и Максим Траньков. Шекспировские страсти, разворачивающиеся на ледовой сцене театра, приправлены темпераментом знаменитых фигуристов, гитарой, пронзительной домрой и проникновенным вокалом, повествующим о любви.

 

Из года в год Илья Авербух становится все ближе к театральной зрелищности и драматизму. В каждой своей постановке режиссер исследует возможности ледового жанра, раскрывая в артистах не только технику, подтвержденную олимпийскими наградами, но и безграничный артистизм. «Ромео и Джульетта» — вызов для любого постановщика, эту пьесу сто раз ставили до меня и еще будут ставить тысячи. Но ты, как режиссер, должен донести до людей свое понимание этой истории», — комментирует свою новую работу Авербух.

На подготовку спектакля ушло восемь месяцев: Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин вживались в роли Ромео и Джульетты, а Татьяна Волосожар и Максим Траньков — в образы княгини и князя Вероны. Даже фехтованию у профессионального инструктора учились фигуристы: в результате, Алексей Ягудин и Роман Костомаров абсолютно натуралистично сражаются на шпагах, исполняя роли Меркуцио и Тибальда. 

Декорации для спектакля созданы художником Ниной Кобиашвили: «Нам еще раз хотелось рассказать зрителю о нелепости трагических событий — итога вражды кланов, политиков, лидеров, — рассказывает она. — Образ меча-кинжала, занимающего центральную часть декорации, врезающегося в витражное окно Храма любви, — лейтмотив всего произведения, легенды трагической любви».

Создатели постановки уверены, что так виртуозно объединить драматическое искусство и ледовое шоу еще никому не удавалось. Так это или нет — решит публика. Сейчас же можно уверенно говорить о том, что спектакль «Ромео и Джульетта» — еще один, и очень уверенный шаг к давней мечте Ильи Авербуха о создании настоящего ледового театра.