Расплата
7.4/10
7.3/10
2.0/5

Расплата (2016 год)

The Accountant   18+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Гэвин О’Коннор
Длительность
128 мин.
Премьера в мире
3 октября 2016 г.
Премьера в России
27 октября 2016 г.
Бюджет
$44 000 000
Сборы, в мире
$155 160 045
Сборы, в России
$2 968 369

О фильме

Математический гений с обсессивно-компульсивным расстройством Крис (Аффлек) зарабатывает на жизнь аудитом преступных организаций, подделывая данные в корпоративных книгах бухгалтерского учета и обеляя своих клиентов, с каждым заказом все глубже увязая в преступном мире. Когда Крис решает завязать с криминалом, расплата не заставляет себя ждать – первый же легальный аудит оборачивается бойней. Режиссером «Расплаты» выступил Гэвин О’Коннор, снявший номинированного на «Оскар» «Воина» и вестерн «Джейн берет ружье», а также принявший участие в создании популярного шпионского телесериала «Американцы». Сценарий написал Билл Дюбюк, известный работой над фильмами «Судья» и «Звонок охотника за головами».

Актеры

Рецензия на фильм

Недоверчивый аутист, гениальный бухгалтер, наемный убийца – Бену Аффлеку прилично достается от самого абсурдного экшен-сценария за долгое время.

До определенного момента мы вполне сочувствуем Кристиану Вольфу (Бен Аффлек). Когда ему ребенком поставили диагноз «аутизм», родители развелись, и отец нанес мальчику непоправимую травму жестокими милитаристскими тренировками. Аутизм, впрочем, сделал Кристиана настоящим  математическим гением – и теперь он, выросший в задерганного, вечно недовольного собой одиночку, отмывает деньги мафии и организует бухучет для миллиардеров. Бесконечно несчастный, истязающий себя за любую мелочь Кристиан не рад ни миллионам на счету, ни собственному полотну Поллока – и не способен нормально коммуницировать с людьми, как доказывает его знакомство с игривой сотрудницей (Анна Кендрик) его нового клиента, корпорации, у которой в отчетности дырка в 70 миллионов. В довершение всего, за Кристианом давно охотятся спецагенты госказначейства. Как не пожалеть парня?

Увы, для современного Голливуда уже недостаточно сюжета о травмированном гении, который рисует маркером математические формулы на стекле (о, это вечное проклятье фильмов о цифрах). Поэтому режиссер Гэвин О’Коннор и сценарист Билл Дюбук вешают на и без того утомленные плечи Вольфа еще и обязанность быть героем боевика — и вместо сожаления Вольфу в лучшем случае светят наши насмешки. Множатся сюжетные линии, входят в историю и вдруг исчезают из нее без следа третьестепенные персонажи (все, кроме Кендрик, выглядят скользкими и мутными личностями), мелькают флешбэки из детства аутиста, которого папенька хотел сделать машиной смерти. С каждым новым поворотом в «Расплате» оказывается все меньше смысла – а у О’Коннора все сильнее чешутся руки любой ценой (логики, развития персонажей, правдоподобия) замутить в кадре массовое смертоубийство. Что ж, своей цели он достигает – превращая предположительно неожиданный финальный твист, вообще-то посвященный семейным ценностям, в мясорубку уровня Джона Ву. «Что тут, на хрен, происходит?» — взвоет в какой-то момент ближе к развязке горе-злодей-капиталист (Джон Литгоу) Тот случай, когда те же мысли посещают и зрителя.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях