Спектакль «Игрок»
13 сентября, 19:00
Среда
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова (БДТ)
Владимирская Сенная площадь
Основная и Малая сцены - наб. реки Фонтанки, 65; вторая сцена БДТ - в здании Каменноостровского театра на наб. реки Крестовки, 10 А

О спектакле

Спектакль «Игрок» — вольная интерпретация на темы романа Достоевского,  фантазия, созданная режиссером специально для актрисы Светланы Крючковой, играющей в новой постановке сразу несколько ролей — она и крупье, и репортер, ведущий трансляцию с места событий, и, наконец, экстравагантная и властная Бабуленька — Антонида Васильевна Тарасевичева, богатая русская помещица, вокруг фигуры и, главное, состояния которой кипят страсти курортного городка Рулетенбурга.

 Роман Мархолиа, режиссер:

«В чем истинные радости и смысл жизни? Роман Достоевского задает высокий градус разговора на эту тему. Его герои могли бы сказать: "Я жить хочу сейчас. Ничего на потом".

Игра и в романе, и в нашем в спектакле — это и акт творчества, и авантюра, и настоящая схватка страстей. Человек, опьяненный игрой, теряет жизненное равновесие, рискует своей головой, балансирует на краю бездны. Я не романтизирую игру, но на сцене мы пытаемся зафиксировать особое ощущение, хорошо знакомое игрокам — когда вся жизнь, как мозаичное панно, вспыхивает и проносится перед глазами. Готовность поставить на кон всё разом, потребность в одну секунду объять необъятное — это очень русская тема. Мы не можем жить по чуть-чуть — у нас всегда «либо пан, либо пропал». В романе Достоевского славянский максимализм противопоставлен западному расчету, и это противопоставление становится одной из тем спектакля. 

Мы тщательно собирали актеров для «Игрока» — это полифонический, ансамблевый спектакль. Наш «Игрок» —  притча, а в притче важны все герои. Конечно, центральные фигуры в спектакле есть — это Алексей Иванович и Антонида Васильевна Тарасевичева, Бабуленька, героиня Светланы Николаевны Крючковой. В Светлане Николаевне есть бунтарский дух — она любит острые повороты и смело пробует неожиданные решения. Её артистический темперамент, масштаб её внутренней свободы необычайно адекватны духу романа Достоевского».