Петербургская парусная неделя и чемпионат России в классе "Л-6" | Петербургская парусная неделя и чемпионат России в классе «Л-6» | Time Out

Петербургская парусная неделя и чемпионат России в классе «Л-6»

Петербургская парусная неделя и чемпионат России в классе «Л-6»

О мероприятии

Знаменитая парусная неделя возродилась в 1997 году. Аналогичные соревнования проходили в Санкт-Петербурге с 1898 по 1913 год и считались одним из главных спортивных состязаний в жизни города.

Знаменитая парусная неделя возродилась в 1997 году. Аналогичные соревнования проходили в Санкт-Петербурге с 1898 по 1913 год и считались одним из главных спортивных состязаний в жизни города. Теперь они проходят так. В полдень — старт первой из шести гонок, самой короткой, на 15 морских миль. Горизонта не видно — его заслоняют паруса 54 крейсерских яхт. Они рассчитаны на дальние плавания и гонки в морях и океанах, их длина от 6 до 15 м, а площадь парусов около 50 кв. м. Экипаж состоит минимум из 5 человек. Появляется судейская яхта, и в районе старта начинается волнение. Три яхты первой группы, самые крупные и быстроходные, выстраиваются вдоль линии между вставшей на якорь судейской яхтой и сигнальной вехой, опущенной в воду на расстоянии 100 м. Поднят предупредительный флаг. Звучит сигнал — и парусники, поймав ветер, устремляются вперед. На старте выстраиваются яхты второй группы — и так шесть раз.

Трасса гонки представляет собой зигзаг — от старта на запад до буя №14 Северного кронштадтского фарватера, от него поворот на юго-юго-восток к банке Каменная, что напротив Петергофа, а от ее северной оконечности опять к Кронштадту. Финиш у восточной оконечности острова Котлин, так называемого Военного угла Военной гавани порта Кронштадт. Интересно, что судьи не следят за тем, правильно ли яхты огибают буи и не сокращает ли кто-нибудь дистанцию. Парусный спорт — это спорт джентльменов. Судейская яхта, подняв якорь и подобрав контрольную веху, спешит напрямую к Кронштадту.

Третья зачетная группа — особенная, здесь разыгрывают собственное первенство, определяя чемпиона России. "Шестерки", как их называют, — отдельная страница отечественной истории яхтенного спорта. Будучи логическим развитием довоенных Л60, основы проектирования которых были заложены еще в 30х, "шестерки" строились как массовый класс. На них совершались плавания по Северному, Черному, Средиземному морям и Бискайскому заливу. На Л6 прошли морскую школу почти все известные в Петербурге и за его пределами яхтенные капитаны. Время забвения для "шестерок" наступило в конце 90х. Старую добрую классику вытеснила новая ультрасовременная быстроходная "молодежь". Но 21 января2001 года яхтсмены Петербурга организовали Ассоциацию крейсерско-гоночных яхт класса "Л6", и началось возрождение. Были разработаны и утверждены правила класса "Л6". Сначала устраивали гонки "в узком кругу" — на острове Гогланд, в Выборгских шхерах. А когда поняли, что можно выходить на более серьезный уровень, устроили чемпионат России. И вот теперь во время Петербургской Парусной недели проходит полноценный чемпионат России в классе яхт "Л6".

Постепенно финишируют все. Далее происходит пересчет для каждой яхты согласно индивидуальным коэффициентам с учетом фактического времени и длины дистанции. Рассчитать этот гандикап предварительно невозможно, надо просто стремиться пройти как можно быстрее. Поэтому между яхтами одного класса идет отчаянная борьба. Гонка до Кронштадта — лишь легкая разминка. После нее — еще четыре трассы. Самая длинная — 110 миль — стартует на Транзундском рейде и финиширует на Кронштадтском.

Билетов не найдено!

Закрыть