Петербург
Москва
Петербург

Международная гонка "24 часа Санкт-Петербурга"

Международная гонка "24 часа Санкт-Петербурга" была придумана Петербургской спортивно-технической ассамблеей в качестве альтернативы водной "Формуле-1" - очень красивому и зрелищному соревнованию, но признанному тупиковым ввиду затратности, отсутствия своих гонщиков и каких-либо традиций.
Автомобильные марафоны вызывают неизменный интерес. Участие в гонке "24 часа Ле-Мана" для любого профессионального автогонщика считается очень почетным. Многие стремятся побывать в пекле ее более экстремального собрата — многодневки "Париж-Дакар". Уже седьмой год и в Петербурге проводятся подобные соревнования. Только гоняют у нас не на автомобилях, а на надувных лодках с подвесными моторами. Организаторы присвоили своему детищу наименование экстремальный марафон "24 часа Санкт-Петербурга".

Петербургская гонка уникальна в своем роде. Хотя аналог у нее все-таки есть. Точнее, прототип — французская гонка "24 часа Руана". Но там все носятся только на спортивных катамаранах, здесь же в большинстве своем участвуют обычные потребительские лодки. Гонка была придумана Петербургской спортивно-технической ассамблеей в качестве альтернативы водной "Формуле-1" — очень красивому и зрелищному соревнованию, но признанному тупиковым ввиду затратности, отсутствия своих гонщиков и каких-либо традиций.

В петербургской гонке могут принимать участие все, кто имеет лицензию на право управления моторными лодками. Желательно еще, конечно, и саму посудину иметь получше, да движок помощнее. Впрочем, простых любителей погоняться на "надувнушках" здесь единицы. Причины чисто финансовые. Любой конкурентоспособный агрегат стоит как нормальная иномарка. Примерно в 8 тысяч долларов обойдется один только двигатель и от 5 до 7 сама лодка плюс оснащение — осветительные приборы, стоп-сигналы, габаритные огни. Итого, для среднего класса лодок выходит порядка 17 тысяч.

Гонка требует от участников не только хорошей технической подготовленности, но и элементарной физической выносливости. На долю гонщика выпадает очень длительное пребывание за штурвалом с короткими передышками на дозаправку. Удовольствие от такой езды, по правде говоря, получить трудно. Один из участников гонки делился впечатлениями. "Отсидишь свои 45 минут от одной дозаправки до другой и чувствуешь, что все кости уже отбиты. Я себя не жалею, стараюсь делать лучшие круги. В общей сложности находился в гонке часов шесть. К сожалению, не избежал аварии. Столкнулся с лодкой другой команды, но моей вины не было. Она шла впереди, у нее что-то случилось, а я летел сзади на скорости под 70. Сделал все, что мог. Увернулся, сбросил скорость почти до нуля и врезался. Меня выкинуло из катера, пролетел метров семь и упал в воду прямо около моста, потом залез обратно и, не дожидаясь службы безопасности, добрался до пит-стопа…". Вот такие страсти кипят.

Если выдерживает "физика", может подвести мотор, даже самой новейшей разработки. Такое несколько лет назад случилось с командой "Меркурий НИИ ТМ Вито". Это был самый звездный экипаж за все время проведения гонки, составленный исключительно из легенд российского водномоторного спорта. Возглавлял его единственный заслуженный мастер спорта и президент Федерации водно-моторного спорта Санкт-Петербурга Алексей Ишутин — первый советский пилот чемпионата мира по водно-моторному спорту в классе "Формула-1". Победа была близка, но в четыре часа утра у мотора полетел шатун. Именно Ишутин привез в Петербург французско-бельгийскую команду Autonautique под началом Мишеля Керина — организатора знаменитого лодочного марафона "24 часа Руана". В ней нет ни одного профессионального гонщика, но в душе и по подходу к делу они оказались самыми настоящими профи. С первого же захода Autonautique победил в своем классе. Кстати, победитель гонки в каждом из пяти классов определяется очень просто — по количеству оборотов вокруг Петропавловской крепости, намотанных за сутки.

27 июля 2006,

Ближайшие события

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация