Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Солдат и черт

Режиссер/Постановщик: Андрей Могучий
Актеры: Андрей Феськов, Ричард Бондарев
Первая ласточка совершенно нового для БДТ жанра — музыкально-драматического спектакля.

По замыслу художественного руководителя БДТ Андрея Могучего, после окончания реконструкции здания на Фонтанке, постановки на сцене Каменноостровского театра будут дрейфовать в направлении музыкальном. К такой эстетике подвигает само островное местоположение, ассоциирующееся с дачным, и исторические корни — в свое время тут шли оперы, балеты и даже водевили, и великолепная акустика зала. «История солдата», впервые прошедшая здесь в октябре в рамках проекта Stravinskij revisited и дополненная тогда премьерами произведений современных российских и швейцарских композиторов, стала началом экспериментов в новом для театра жанре.


Стравинский, задумавший «Историю солдата» на фоне трагедии первой мировой войны, обратился к сюжетам о солдате и черте из русских народных сказок в собрании Афанасьева. Жанр он определял как «балетную пантомиму, читаемую, играемую и танцуемую», средства должны были быть минимальными, чтобы играть можно было хоть на площади, декорации и реквизит простыми, практически примитивными, история — легко воспринимаемой. Оркестр — по замыслу автора, — лишь «горсточка инструментов», но не только из-за приверженности минимализму, но и потому, что Стравинского уже увлекали инструментальные соло под влиянием американского джаза. Это сочинение Стравинский считал своим единственным произведением, имеющим отношение к современности, и вместе с тем создал его универсальным, не относящимся к лишь к одной стране, народу или эпохе.

И вот почти сто лет спустя солдат (Ричард Бондарев, новобранец труппы) возвращается домой и встречает черта (Андрей Феськов, актер Театра на Васильевском) и поддавшись на его уговоры меняет свое главное сокровище, скрипку, на волшебную книгу, все чудеса которой, впрочем, сводятся в возможности безграничного обогащения. Но никакие блага мира не избавят его от тоски, а напротив, приведут в конце концов в ад. В действии при этом никакой тоски нет и в помине: актеры рассказывают историю в духе ярмарочного балагана, музыкальные реплики чередуются с игровыми, видеоряд дополняет наивными картинками пространство почти пустой сцены, на которой при этом нашлось место не только актерам и музыкантом, но и козе. В общем, не так страшен черт, как его малюют.

25 декабря 2013

Афиша

Еще по теме

Dakh Daughters. История солдата

Dakh Daughters. История солдата

16 и 17 апреля на Новой сцене БДТ (Каменноостровский театр) в рамках проекта «Солдат и Чёрт» состоится театрально-музыкальное действо «Dakh Daughters. История солдата», созданное театром совместно с Центром современного искусства «ДАХ» (Киев, Украина)
Dakh Daughters. История солдата

Dakh Daughters. История солдата

16 и 17 апреля на Новой сцене БДТ (Каменноостровский театр) в рамках проекта «Солдат и Чёрт» состоится театрально-музыкальное действо «Dakh Daughters. История солдата», созданное театром совместно с Центром современного искусства «ДАХ» (Киев, Украина)

Места

Каменноостровский театр

Каменноостровский театр

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация