Петербург
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Эдгар Дега: фигура в движении

В Главном штабе открывается выставка скульптур виднейшего импрессиониста Эдгара Дега. Сюжеты его полотен сохранились и в пластических формах.
Среди всей импрессионистской братии Дега, пожалуй, лучше всего удавалось передавать движение – через изгиб стана танцовщицы или жест цирковой наездницы, через неканоническую композицию, как в выставлявшейся недавно в Эрмитаже «Площади Согласия», или игру теней на драпировке. В этом стремлении он отдельно преуспел в поздние годы жизни, когда, в силу надвигавшейся слепоты, был вынужден все чаще отходить от живописи и пастели в сторону скульптуры. При жизни художник выставил лишь одну пластическую работу – скульптуру танцующей четырнадцатилетней девочки. Прочее он ваял, что называется, «в стол» – существует несколько десятков пластических эскизов к картинам и законченных работ из воска, с которых уже после смерти художника сделали бронзовые копии. Около тридцати скульптурных работ Дега из разных музеев мира выставят в Главном штабе.

Три излюбленных сюжета Эдгара Дега:
Танцовщицы
«Меня называют живописцем танцовщиц, – писал Дега. – Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение».


Купальщицы

Поверив на слово художнику, нельзя не отметить, что все его женские образы пронизаны необычайным эротизмом. Тем более когда дело касалось абсолютно обнаженного тела.

Лошади
От изобилия верховых сцен с ипподрома и из цирка Дега пришел к пластическому изображению лошадей как самостоятельных объектов. Поразительно, сколько витальности, стремительности, пылкости запечатлел художник, уже впадавший в старческие причуды.

16 декабря 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация