Петербург
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Персональная выставка Сильвестра Сталлоне

В живописи Сильвестра Сталлоне есть все, чем замечательны его фильмы: яркость, экспрессия, экшн
Это может показаться шуткой: образцовый экранный мачо и боец, который забивает татуировками множественные шрамы, оказывается, управляется с кистью едва ли не более виртуозно, чем с пулеметом. И если бронзовый Рокки в боевой стойке встречает посетителей Филадельфийского музея изящных искусств, потому что при входе была снята одна из сцен боксерской эпопеи, то работы самого Сталлоне оседают в частных коллекциях за шестизначные суммы не только из-за подписи на холсте.
В отличие, скажем, от скучных в своем реализме пейзажей нашего киногранда Станислава Говорухина, в живописи Сильвестра Сталлоне есть все, чем замечательны и его фильмы: яркость, экспрессия, экшн. В его стремительных мазках чистым цветом (будоражащий красный занимает в палитре актера почетное место) столько же энергии, сколько в его хуке справа.


Организовавший выставку искусствовед, заметный художник-нонкомформист Иосиф Киблицкий утверждает, что человек несведущий вряд ли различит рисунок Слая и Жана-Мишеля Баския – к слову, наперсник Уорхола сам неровно дышал к боксу. Они даже начали рисовать в одно время: с середины 1970-х юный граффитист Баския бомбил на стенах манхэттенских домов, а Сталлоне увлекся акварелью еще на пороге оглушительного успеха первого «Рокки». Три «Оскара» за этот фильм перевесили гипотетические успехи на художественном поприще – да Слай и в принципе не воспринимал часы перед холстом иначе чем душевную терапию: недюжинная нагрузка на съемочной площадке и не всегда дружелюбная критика провоцировали на выплеск эмоций. И он писал в рваной, порывистой манере себя, персонажей своих сценариев, портреты знаменитых друзей и вещи на грани фигуративности и абстракции, но настолько витальные, что, кажется, написаны потом и кровью.

Свой живописный камин-аут Сталлоне совершил только в 2009 году на худождественной ярмарке «Арт-Базель» в Майами-Бич, где полуабстрактные портреты Рокки 1977 года и еще пара десятков избранных работ были выставлены в одном зале с картинами его любимого художника Фернандо Ботеро. Слай тогда скромно отвечал журналистам, что для него это великая честь, что к своей живописи он относится как к душесогревающему хобби, мастерскую оборудовал в гараже, а работы свои обычно не продает – раздаривает друзьям. К вечеру открытия два его полотна были куплены за круглые суммы.

Полтора года назад у актера появился трагический стимул к живописи: после смерти от инфаркта его старшего сына Сталлоне все чаще проводит время у мольберта. «Я понял, что чем ты несчастней, тем лучше твое искусство», – заявил он тогда. И теперь уже кто знает, как Слая будут чтить потомки: как оставляющего от врагов рожки да ножки киногероя или как видного деятеля неоэкспрессионизма рубежа тысячелетий.

Персона

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация