Шоустопперы. Как строятся ключевые сцены в жанровом кино
Time Out

О событии

Лекция Дмитрия Комма и фрагменты из фильмов.
Дмитрий Комм плавно и неминуемо перерос из ехидного кинокритика в своеобразного киногуру. Комм специализируется на фильмах ужасов, большой знаток и любитель «джалло», много лет назад читал курс занимательных лекций на эту тему в Музее Фрейда. В свое время громче всех кричал о зависимости режиссера Тима Бертона от классики итальянского хоррора. В прошлом году Комм написал целую книгу «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов». Слушать его зачастую странно — эротически-кровавые фильмы Бавы, Фульчи, Ардженто и других мэтров оставили заметный отпечаток на сознании критика. В Biblioteka Комм вроде бы отвлекся от хоррора, ну, или по крайней мере, организаторы постарались вычистить это слово из пресс-релизов. Комм будет рассуждать о принципах «шоустопперов»: понятие пришло в киноиндустрию из бродвейских мьюзиклов, «шоустопперы» — это яркие ключевые номера представления, разделенные проходными сценами, во время которых зрители могут, например, сходить в туалет. Тот же принцип работает и в кино — ярче всего это можно проиллюстрировать боевиками, в которых на пять минут оглушительного грохота приходится 15 вялотекущего хронометража. Но Комм, конечно, под вынесенным в заголовок «жанровым кино» подразумевает совсем другую историю.