Александр Дашевский "Индукция"
Time Out

О событии

Деконструкция мира
В предыдущих работах художника, будь то пейзажи с городскими новостройками и дворами-колодцами или сравнительно недавняя серия «Бассейн», отмечали прежде всего виртуозную работу с цветом. В новом проекте главными становятся объем и перспектива. Дашевский подвергает объекты и вещи родом как будто из советского прошлого – почтовые ящики, лампочки, вентиляторы – деконструкции, и они выглядят словно гигантский пазл, некогда складывавшийся в стройную и цельную картину мира.


Александр Дашевский: «С помощью этой выставки я пытаюсь защитить любимый мной жанр живописи от собственных же претензий. Во-первых, живопись достаточно пассивна с точки зрения экспонирования: после того как она закончена и становится объектом взаимоотношений коллекционеров и кураторов, она позволяет “играть собой” как угодно. Во-вторых, живопись слишком легко становится товаром, в отличие, скажем, от видео. Третий пункт вытекает из первого: так как картина является неким замкнутым миром внутри себя, современное искусство пытается это преодолеть и делает метавысказыванием не отдельное полотно, а серию картин. Что рождает определенное противоречие: выставка – это единое высказывание или все же несколько?

Спецпроекты